Кто искусственно разоряет орловские заводы?

У истории с захватом предприятий ОАО «Мелор» и ОАО «Промцеолит» есть продолжение

icon 10/10/2024
icon 13:15
Кто искусственно разоряет орловские заводы?

© ООО "Региональные новости"

ООО "Региональные новости"

В ряде СМИ появилась информация о том, что «Промцеолит» на грани разорения по вине руководителя Александра Казаченко. Якобы он не желает гасить задолженность, которая может привести к банкротству. О том, что же произошло мы решили у него самого.

Из истории вопроса

Напомним, ранее мы писали о том, как ОАО «Мелор» и ОАО «Промцеолит» были захвачены у ООО «ЦЕОМАКС» с использованием сфабрикованных документов и через цепочку сделок оформлены на кипрскую компанию ТиАйДжи. Это причинило предприятиям ущерб почти в 500 миллионов рублей.    

Как рассказывал Александр Казаченко, суд по делу № А40-135645/2013 установил, что данными сделками обществу причинен значительный ущерб, балансовая стоимость акций «Мелор» и «Промцеолит» перед отчуждением составляла 440 000 000 руб. рыночная стоимость этих акций превышала 1 миллиард рублей. Однако эти активы Тарасов А.Е. продал Багдасарову В.Р. по цене 1,8 миллиона рублей.

«Спустя некоторое время Багдасаров тремя однотипными договорами, идентичными с первоначальными договорами на приобретение этих акций от ООО «ЦЕОМАКС» (данные договора совпадают с первоначальными не только по содержанию), перепродал эти акции второму участнику ООО «ЦЕОМАКС» — кипрской компании ТиАйДжи Минерел Рисосис Кампени Лтд за 2 миллиона долларов. Факты и условия этих сделок ответчиками не отрицаются, подтверждаются договорами и финансовой отчетностью компании ТиАйДжи Минерел Рисосис Кампени Лтд, представленными самим ответчиками в материалы дела по делу № А40-107554/2013 и по делу № А40-32306/2014. Выбытие акций «Мелор» и «Промцеолит» с баланса ООО «ЦЕОМАКС» лишило общество всех тех активов, ради которых оно создавалось и привело к возникновению убытков в ООО «ЦЕОМАКС», согласно официальной балансовой отчетности, в размере 496 772 000 руб», — отмечает Казаченко.

Только в апреле 2021 года акции ОАО «Мелор» и ОАО «Промцеолит» на основании судебных решений были возвращены обратно в ООО «ЦЕОМАКС», а также сменен назначенный захватчиками руководитель и составы Советов директоров обществ.

В соответствии со вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-7233/2018 кипрская компания ТиАйДжи была исключена из состава участников ООО «ЦЕОМАКС».

Судебными актами по делу № А48-3241/2021 все принятые в ОАО «Мелор» и ОАО «Промцеолит» корпоративные решения о смене составов Советов директоров, смене директора и продлении полномочий данных лиц были признаны недействительными, так как приняты в отсутствие воли единственного законного акционера ООО «ЦЕОМАКС».

Одни долги

Однако, возвращенные предприятия оказались разорены.

«Суд по делу № А40-132272/2020 установил, что после захвата предприятий ОАО «Мелор» и ОАО «Промцеолит» кипрской компанией ТиАйДжи, данные предприятия были подвергнуты разорению. Из них вывели активы, исчезли все транспортные средства, техника и оборудование, организованы значительные убытки, сформированы большие долги этих предприятий перед третьими лицами. То есть, сформированные долги предприятия превышают стоимость всего имущества предприятия, что подтверждает его предбанкротное состояние», — говорит Казаченко.

По его мнению, вывод имущества и формирование долгов осуществлялось в пользу московского ООО «Цеотрейдресурс», которое, вполне возможно, имело одних и тех же руководителей, что и захватившая орловские предприятия кипрская компания ТиАйДжи.

Понадобилось еще три года судебных тяжб, чтобы вернуть похищенное имущество и только в 2024 году на основе судебного решения по делу № А48-5585/2021 часть транспорта и техники удалось вернуть обратно на производство. Однако, основные производственные линии оказались разрушены, а некоторое ценное оборудование захватчики, предвидя неизбежность возврата законному собственнику, просто распродали на металлолом.

В настоящее время бывшим руководителям орловских заводов Степановой и Агамирову предъявлены обвинения.

Откуда долг?

«Нам с трудом удалось восстановить работу предприятий. Была закуплена новая техника и оборудование, восстановлена штатная численность ранее сокращенных работников, своевременно выплачивается и регулярно повышается заработная плата, предприятия заметно увеличили налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, оказывают существенную социальную поддержку бюджетным организациям в регионе, а также участникам и ветеранам боевых действий», — рассказывает Казаченко.

По его словам, показатели финансово-хозяйственной деятельности неуклонно растут. К примеру, в 2019 году, в период владения захватчиками, совокупная выручка ОАО «Мелор» и ОАО «Промцеолит» составила 52 млн рублей, а после возврата в 2021-м уже 149 млн рублей, в 2022-м – 193 млн рублей, в 2023-м – 266 млн рублей.

Казалось бы, впереди хорошие перспективы для развития. Однако, злоключения орловских производственников на этом не закончились.

Как рассказал Александр Казаченко, управляя захваченным ОАО «Промцеолит», злоумышленники заставили общество заключить некий агентский договор, на маркетинговые услуги, в соответствии с которым ООО «Цеотрейдресурс» будет, якобы, находить клиентов, а ОАО «Промцеолит» оплачивать за это вознаграждение.

««Промцеолит» в течении многих лет на постоянной основе выплачивало в пользу ООО «Цеотрейдресурс» до 25% всей своей валовой выручки, вообще за всех клиентов, как найденных ООО «Цеотрейдресурс», так найденных еще сотрудниками ООО «ЦЕОМАКС», до захвата завода рейдерами. То есть, указанные в договоре маркетинговые услуги не оказывались, а часть документов об этих, якобы, услугах, вообще была сфабрикованной. Более того, назначенное захватчиками за эти услуги вознаграждение в виде 25% от всей выручки являлось беспрецедентным и очевидно грабительским. Тем не менее, ОАО «Промцеолит», будучи захваченным, вынуждено было выплатить по этому договору в пользу ООО «Цеотрейдресурс» более 134 миллионов рублей. По итогам такой деятельности ОАО Промцеолит получило стомиллионные долги, а владельцы ООО «Цеотрейдресурс» начисляли и выплачивали себе дивиденды», — возмущается Казаченко.

Но и выплаченных 134 миллионов представителям ООО «Цеотрейдресурс» оказалось мало. Поскольку завод был полностью под их контролем, они, предвидя на основе судебных актов неизбежность возврата предприятия законному собственнику, оформили и подписали документы еще на 90 миллионов рублей задолженности ОАО «Промцеолит» перед ООО «Цеотрейдресурс» за маркетинговые услуги по этому агентскому договору.

Новые суды

Как только ОАО «Промцеолит» вернулось законному собственнику ООО «ЦЕОМАКС» – ООО «Цеотрейдресурс» сразу обратилось в суд за взысканием этих дополнительных 90 миллионов рублей.

«В процессе судебных разбирательств по взысканию с ОАО «Промцеолит» этого долга, выяснилось, что представленные ООО «Цеотрейдресурс» документы являются сфабрикованными. В частности, судебная экспертиза установила подделку подписи директора ОАО «Промцеолит» на шести документах. Если учесть недействительность этих шести документов, то ранее выплаченных 134 миллионов рублей было бы достаточно, даже с избытком, чтобы оплатить все услуги по этому маркетинговому договору, даже с учетом грабительских процентов за вознаграждение. Однако, суд указал, что подделка документов и установленное другими судами отсутствие полномочий у подписантов этих услуг не имеет для дела никакого значения. Он взыскал с ОАО «Промцеолит» всю сумму иска 90 миллионов рублей», — рассказал руководитель предприятия.

Судебное решение настолько возмутительно, что Казаченко подозревает наличие у них покровителей среди судей. По его мнению, цель рейдеров в формировании долга по этому договору была проста – зафиксировать на бумаге задолженность предприятия, чтобы в случае возврата захваченных акций, снова вернуть его под свой контроль. То есть, раз уж ранее не удалось захватить предприятие путем хищения акций, теперь можно сделать это с помощью долга.

Напомним, что суд по делу № А40-132272/2020 установил, что сформированные долги предприятия превышают стоимость всего имущества, что подтверждает его предбанкротное состояние».

И это не удивительно. Орловскому заводу приходилось выплачивать немалы суммы:

в 2017 году – до 41,1 млн рублей, в 2018 году – до 70,6 млн рублей, в 2019 году – до 88,8 млн рублей, в 2020 году – 82 млн рублей, то есть ОАО «Промцеолит» систематически вгонялось в долги.

«В итоге, захватчики подали заявление о банкротстве общества. При этом, в банкротстве ОАО «Промцеолит» они почему-то обвиняют руководство ООО «ЦЕОМАКС», — говорит Казаченко.

По его мнению, серия публикаций, порочащих его имя — это очередная попытка захватить предприятие с помощью шумихи в СМИ и «бумажного» долга. При успешной реализации этой попытки активы Орловской области уйдут в недружественную страну – на Кипр, уверен он.

Заявление о банкротстве ООО «Цеотрейдресурс» уже подано в Арбитражный суд Орловской области, принято к производству суда, первое заседание назначено на 16 октября 2024 года (дело № А48-11384/2024).

«Если бы издания, которые с легкой руки заказчиков написали, что я банкрочу предприятие, обратились за комментарием, я бы им все объяснил и предоставил необходимые доказательства. Но это, скорее всего, была четко спланированная информационная волна, где фактам места нет. В опубликованных и распространяемых сведениях нет ни слова о том, что согласно вступившим в законную силу решениям судов предприятия ОАО «Мелор» и ОАО «Промцеолит» были захвачены рейдерами, а долг «нарисован» как раз в период рейдерского захвата, а после него – предприятие только растет и развивается», — говорит Александр Казаченко.

ОАО «Промцеолит» уже готовит обращения в судебные инстанции по поводу данных клеветнических публикаций.

И еще один очень важный момент. Как рассказал Александр Казаченко, в настоящее время, хоть и будучи несогласным с решением суда о взыскании задолженности, ОАО «Промцеолит» добровольно выплатило в пользу ООО «Цеотрейдресурс» около 17 миллионов рублей. Руководство ООО «ЦЕОМАКС», ОАО «Мелор», ОАО «Промцеолит» продолжает стабильно работать, платить работникам зарплату и развивать производство, при этом не прося какой-либо помощи и субсидий от государства.