
«Нужен ли электротранспорт Орлу?». Новости о ТТП, или как депутаты «толкли воду в ступе»
©
11 декабря на комитете горсовета по ЖКХ обсудили ситуацию на МУП ТТП.
Сегодня задолженность предприятия за электроэнергию составляет 62 млн рублей, а на конец года ожидается все 65 млн рублей.
На линию сегодня выходит лишь 50% подвижного состава из-за нехватки водителей, которые не приходят на предприятия из-за низкого уровня зарплат.
Месячной выручки сегодня едва хватает, чтобы выплачивать зарплату сотрудникам, а на выплату налогов уже не хватает. Задолженность по налогам составляет 16,8 млн рублей.
Чиновник из управления муниципальной собственности и землепользования Александр Степанов отчитался о принимаемых администрацией действиях по спасению предприятия. Так, с начала этого года в уставную деятельность предприятия были включены автобусные перевозки, но на сегодняшний день автобусов на предприятии нет, а лизинг обойдётся в 5,2 млн рублей в месяц, что для МУПа непосильно. Предполагается искать другие более дешевые предложения.
Кроме того, в администрацию области было направлено письмо с инициативой приравнять МУП ТТП к социально-значимым предприятиям и внести изменения в тариф на электроэнергию.
- Электротранспорт городу нужен. Он экологически чистый, уже имеется сложившаяся транспортная схема, к которой привыкли жители. Вы говорите, что он не окупаем, но электротранспорт почему-то есть в Праге, Мюнхене и Москве. И везде окупается. А я считаю, что нужно начинать с головы и менять подход к руководству. Выполнил план - получил премию, не выполнил - ничего не получил, - заявил председатель комитета Владимир Букалов и поинтересовался у директора предприятия, что нужно для его спасения.
- Вот сейчас затронули тему автоколонны. Меня всеми путями пытались вытянуть на конкурс по автобусным перевозкам. А с чем я на него выйду? Автобусов нет, счета заблокированы. Предлагали договориться о субподряде с маршрутчикам. Но это люди нам неподвластные. Поэтому участвовать в конкурсе нет ни смысла, ни возможности, - рассказал директор МУП ТТП.
По его мнению, вопрос стоит так - нужен ли электротранспорт городу.
- Определенно нужен, - продолжил он. - Но сейчас нужно решить вопрос с пересмотром тарифа на электроэнергию. Он постоянно висит как Дамоклов меч. Нужно разблокировать счета, а для этого нужны деньги. Нужно повышать зарплату, чтобы привлекать кадры - сейчас нехватка водителей составляет 100 человек. Отсутствие кадров влечёт сокращение подвижного состава на линии, и как следствие, убытки. Повышать зарплату нужно не только водителям, но и инженерам, которые сейчас получают почти как уборщицы и кондуктора, а это совсем другая квалификация. И это большая проблема.
- Мир не стоит на месте: появляются электромобили, многие страны постепенно отказываются от бензина. И вероятно, что будущее за электротранспортом. Мы толчем воду в ступе, а нужен глубокий анализ работы и конкретные меры, - выступил депутат Олег Карпиков.
Депутаты рекомендовали чиновникам выработать стратегию по выходу предприятия из кризиса.
Ссылки по теме:
«Доклады похоронной команды». Новый директор орловского ТТП признался в безвыходной ситуации
ТТП требует с областного Департамента транспорта почти 98 млн рублей



