«Доклады похоронной команды». Новый директор орловского ТТП признался в безвыходной ситуации

icon 21/11/2019
icon 13:30
Важная новость
«Доклады похоронной команды». Новый директор орловского ТТП признался в безвыходной ситуации

Автор:

На заседании профильного комитета горсовета 21 ноября рассмотрели состояние МУП ТТП. На сегодняшний день кредиторская задолженность предприятия составляет 77 млн. рублей, а дебиторская - 9 млн. рублей. Предприятие находится на грани блокировки счетов.

- Наступит день N, когда 26 ноября нас может закрыть налоговая. И мы банально не сможем платить зарплату, так как все средства, которые будут поступать на предприятие, будут списываться налоговой, - рассказал руководитель предприятия.

Сейчас кредиторская задолженность по линии налоговой составляет 10 млн рублей.За последний год предприятие потеряло 47 млн рублей, что связано с массовыми увольнениями водителей. Сегодня на линии работает 23 троллейбуса и 19 трамваев, что почти вдвое меньше уровня прошлого года. Предприятие потеряло своего пассажира. Хотя сегодня водительские кадры понемногу возвращаются на предприятие, и есть возможность выпускать больше подвижного состава, предприятие не получает прибыли. Разница, как озвучил руководитель, всего 20-25 тысяч рублей.

- Кроме того, при выпуске подвижного состава растёт и долг за энергетику. Это замкнутый круг, - посетовал руководитель предприятия.

Уходят деньги и на содержание подвижного состава. Львиная доля - техника старше 30 лет. В качестве примера руководитель предприятия привёл трамвай, который ТТП закупило в 2013 году. Это новая техника и за шесть лет в содержание было вложено всего 16,5 тысяч рублей, в то время как в ремонт старой техники вливаются сотни тысяч рублей. Что касается кадров, то водители возвращаются неохотно. Зарплата выросла с 14 до 18 тысяч рублей.

- По-хорошему нужно ещё повышать процентов на тридцать, но это приведёт к ещё большим потерям, так как нет должных доходов. Опять круг замкнулся, - резюмировал руководитель предприятия.

Обсуждался и вопрос возможности повышения тарифа. Администрация вдруг заговорила о себестоимости поездки, которая достигает 27 рублей. Об этом много говорил прежний руководитель предприятия Александр Коровин. Но его преемник имеет на это другое мнение.

- Тариф повышать не нужно. Разница в 1-2 рубля должна быть с частниками. Люди у нас живут бедно. И даже такая несущественная разница вернёт нам пассажира, - отметил он.

Вспомнили и об автоколонне (ее по-прежнему планируют открыть на базе предприятия, но пока ничего в этом направлении не сдвигается с мертвой точки), и о речных трамвайчиках (их планируют продать).По озвученной информации, их оценивают в 500-700 тысяч рублей каждый, но не как ходовую технику, а как раритет.

- Самый молодой 1936 года выпуска, на нем ещё Сталин катался, - высказался руководитель предприятия, и добавил, что, скорее всего, их продать не удастся.
Проблем было озвучено много, но путей решения опять не прозвучало.

- Мы заложники той ситуации, из которой я лично не вижу выхода, - подытожил руководитель предприятия.

Да и депутатов не устроила работа администрации, ведь «дорожную карту» они опять не увидели.

- Это доклады похоронной команды. Должны быть представлены решения, - резюмировал депутат Иван Дынкович.