«Я думаю, что принесу больше пользы в зоне СВО»: как суд вновь оставил Лежнева в СИЗО
Суд в Орле продлил арест Сергею Лежневу
© ООО "Региональные новости"
Сегодня, 21 августа, Советский районный суд Орла продлил арест бывшему советнику губернатора Сергею Лежневу. Заседание выдалось эмоциональным, так как на нем Лежневу предъявили новое обвинение, а он в ответ заявил о желании и готовности отправиться воевать в зону СВО. О том, как это было — в репортаже «ОН».
«Мы все там скоро окажемся»
В зал суда Лежнев вошел в приподнятом настроении, по дороге приветствовал жену и мать. Кивнув присутствующим бритой головой, бывший советник губернатора улыбнулся и зашел в "клетку". На нем растянутая серая футболка, черные штаны и модные кроксы. В руках по-прежнему папка с документами. Позже именно из нее Лежнев достанет свой главный "козырь", а пока в зал зашел судья. Заседание началось.
Слово взял следователь. Он заявил, что сегодня в деле Лежнева появился новый эпизод. Ему предъявили обвинение в хищении средств при закупке аппарата КТ для ООКБ. Для самого Лежнева это стало сюрпризом. О новом обвинении он узнал незадолго до начала заседания и был против приобщения документа к материалам дела.
- Для меня большое удивление, что я узнал о суде за 3 часа до начала. А еще удивление, когда я приезжаю в суд и узнаю, что против меня возбуждено уголовное дело, по которому меня даже не допрашивали, - заявил Лежнев.
Впрочем на позиции следствия эти слова ни коем образом не сказались. Следователь обратил внимание на то, что Лежнев теперь уже обвиняется в совершении двух тяжких преступлений, связанных с хищением бюджетных денег. В связи с этим у следствия есть достаточные основания полагать, что он может скрыться от органов следствия и суда и, оказать давление на других обвиняемых и их близких. В итоге следователь попросил продлить арест Лежнева на месяц.
Сторона защиты с доводами следствия не согласилась. Адвокат назвала заявления необоснованными и усмотрела в действиях органов предварительного расследования нарушение права на защиту.
Затем слово дали Лежневу. Взяв в руку свернутый лист бумаги, бывший советник губернатора начал расхаживать по клетке. Шаг за шагом Лежнев выглядел все увереннее и вальяжнее. Спустя пару минут стала понятна причина такого поведения - Лежнев подписал контракт с Минобороны и заявил о готовности отправиться воевать в штурмовом отряде.
⁃ Я был убежден, что мы с вами сегодня не увидимся. Я думал, что сегодня я отправлюсь в воинское подразделение для выполнения боевых задач. Это решение принято не для того, чтобы убежать от уголовного дела, я просто потерял веру в следствие и суды. Я себя никогда не считал и не считаю преступником. Я просто теряю время в СИЗО и чувствую себя стариком, - огласил бывший советник орловского губернатора.
Казалось, что заявление Лежнева стало сюрпризом практически для всех присутствующих в зале. Мать бывшего советника не смогла сдержать слез, супруга - начала нервно крутить в руках резинку для волос. Свою речь Лежнев продолжал под всхлипы матери.
- Я думаю, что принесу больше пользы там, в зоне СВО...Я посмею себе сказать, что моё дело предвзятое. Наверное, есть несоблюдение законов в моем деле. Наверное, можно бороться с этой системой, но дело не объективно. Можно завтра еще 10 уголовных дел такого же рода принести и я буду в СИЗО еще год-два. Хотя я уверен, что мы все там скоро окажемся, - разразился Лежнев.
А под конец своего выступления бывший советник губернатора дрожащим голосом попросил суд дать ему возможность "просто по-человечески собрать какие-то вещи, побыть дома день-два и поехать на фронт". После этого помрачневший Лежнев упал на скамью и опустил голову. Посмотреть на семью он решился не сразу, а когда сделал это стало понятно, что и сам Лежнев с трудом сдерживает слезы.
По ту сторону "клетки" своего подзащитного активно поддерживала адвокат. Она попросила избрать Лежневу альтернативную меру пресечения. В расчет адвокат предложила взять и тот факт, что ее подзащитный подписал контракт с Минобороны.
- Дело в отношении Лежнева носит заказной характер, и следствие фактически реализует позицию свою с самого первого дня и с самого момента задержания моего подзащитного. Полагаю, что беззаконие порождает беззаконие, и допустить это в суде нельзя. И осуществлять любые решения в рамках уголовного процесса с нарушением права на защиту недопустимо, - отметила адвокат.
Выслушав адвоката и исследовав материалы дела, судья удалилась в совещательную комнату.
Самодельная качалка, тележка книг, «Вагнера» и семечки
В перерыве уже спокойный Лежнев вновь заговорил с женой о жизни в СИЗО. Он радостно рассказывал о том, как ему впервые принесли картошку, как водили в баню и на прогулки, как он приседает и качается гантелями из бутылок.
Супруга в ответ заметила, что за время нахождения под стражей Лежнев похудел. Это выдавала футболка, предательски висевшая на его плечах. Успевший смириться со своими новыми формами Лежнев продолжал разговор. Хвастался тележкой прочитанных книг и жаловался на закрытый киоск.
- Есть такой фильм "Бедный олигарх". Смотрела?, - спросил у жены Лежнев и, получив отрицательный кивок, добавил, - Вот у меня так же: деньги вроде есть, а потратить не могу.
Жена посмеялась и сказала, что заказала мужу несколько пачек семечек. "Да они разлетятся только так", - с детским восторгом сказал Лежнев.
Когда тема арестантского быта была полностью исчерпана, бывший советник губернатора начал говорить об СВО. Речь шла о прорыве ВСУ в Курскую область, о необходимости разбить врага, военной тактике и стратегиях. Говоря об этом, Лежнев возмущался и делал неутешительные прогнозы.
- «Вагнера» сидят, их не пускают. Гепатит. У нас из корпуса желающих отобрали 20 человек, больше половины не подошли... Один заехал, 11 дней отсидел, контракт подписал и поехал. Все там будем, - повторил Лежнев.
В этот момент в зал заседания вернулась судья и огласила решение. В итоге Лежнева оставили в СИЗО как минимум до 24 сентября.
- Все будет хорошо! Папе привет, - сказал Лежнев перед тем, как его вывели из зала.
Теперь бывшему советнику губернатора предстоит томительное ожидание. Для того, чтобы в отношении Лежнева было приостановлено предварительное расследование, командование воинской части должно подать соответствующее ходатайство. В случае его удовлетворения, Лежнева отправят на фронт.