СМИ: мэр Мценска по примеру Клычкова тоже принял в дар Genesis

© Фото: Орловский областной совет
На прошлой сессии депутат Руслан Перелыгин вполне справедливо заметил, что в четвертом созыве регионального парламента у тогдашнего спикера Ивана Мосякина был всего один заместитель. И ничего, работал, справлялись как-то напарники, никто не жаловался. С тех пор же, как облсовет возглавил Леонид Музалевский, число его замов начало постоянно расти: сначала четыре, затем семь, теперь вот — захотелось девятого. Казалось бы, да чего с ними делать? Куда столько? Чем они будут заниматься, бумажку по девяти кабинетом носить на чтение или двери в автомобиль открывать по очереди?
И действительно. Такой ситуации нет ни в одном соседнем регионе. Анализ «Орловских новостей» показал, что самое распространенное число заместителей у спикеров региональных парламентов в соседних регионах — три. Всего по три заместителя (как правило, один первый зам, и два обычных) у спикеров парламентов в Тульской, Брянской и Курской областях. На секундочку, в Тульской области проживает более 2 миллионов человек, в то время как в Орловской — всего 714 тысяч. В Курской и Брянской — свыше 1 миллиона.
Но пойдем дальше. В Липецкой и Калужской областях, тоже миллионниках, у спикеров местных парламентов — всего по два зама!
То есть в самой маленькой Орловской области председатель облсовета будет иметь замов как сразу в трех областях миллионниках — Тульской, Брянской и Курской вместе взятых. Девятерых.
Справедливости ради отметим, что вопрос финансирования депутатов, работающих в парламентах на постоянной основе, как правило уже заложен в бюджет в расчете на их количество.
Для сравнения, расходы на деятельность областного парламента в Орловской области на 2023 год — 147,6 млн рублей, часть из этой суммы (не самая большая) идет на содержание депутатов, работающих там на постоянной основе. В Брянской области, где у спикера три зама, расходы бюджета на областной совет составляют на этот год почти 150 млн рублей. В Курской области — 222,8 млн рублей. В Липецкой — и вовсе 280 млн рублей. Но, повторимся, строчка расходов на содержание депутатов, работающих в парламентах этих регионов, примерно равная. Ведь помимо замов быть «постоянным» депутатов та могут быть и председатели профильных комитетов. И как правило, в парламентах общее число таких депутатов плюс-минус одинаковое. В Орловском областном совете, согласно закону об региональном парламенте, общее число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, не может быть более четырнадцати.
Таким образом, утверждать, что назначая все новых и новых замов Леонид Музалевский расточает областной бюджет, все же будет некорректным. По сути он может назначить себе хотя бы даже 14 заместителей, и это не будет противоречить закону об областном совете. Другой вопрос — для чего? Ведь у всего же должна быть причина, ведь беспричинные действия во власти обыкновенно называют самодурством. И вряд ли спикеру парламента хотелось бы прослыть в народе самодуром.
Сам Музалевский, уже как-то объяснявший, зачем ему это нужно, говорил, что таким образом, дескать, он желает повысить статус депутатов областного совета во взаимоотношениях с областным правительством. Из этого следует, что с депутатом Сергеем Потемкиным, например, если бы он не был заместителем Музалевского, чиновники, стало быть, говорили бы свысока и не держались бы с ним как равные? Но ведь и сами чиновники — это простые служащие, наниматель которых, согласно конституции, народ Российской Федерации. Да и не кажется, почему-то, что в переговорах с каким-нибудь замом Клычкова, — ну, например, Вадимом Тарасовым, последний стал бы как-то иначе смотреть на Олега Кошелева или все того же Сергея Потемкина, будь те обычными депутатами областного совета.
Словом, проблема авторитета все больше видится надуманной. Всякий депутат областного совета имеет в большинстве своем те же права и возможности в отстаивании интересов своих избирателей, что и заместитель председателя. Просто не все ими пользуются, или пользуются менее активно, чем некоторые, даже не имеющие никаких статусов ни в парламенте, ни в комитете. А это уже вопрос личной ответственности перед этими избирателями, и никакой статус и положение зама здесь абсолютно ни при чем.