«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2024»: Геннадий Зюганов – 2
![](http://region.center/source/Orel/ira2/premiya/file_1-%5B31%5D.jpg)
©
Вторник. На часах 19.40. Вдовин назначил встречу на 20 часов. В пабе сидит от силы десять посетителей, но ближе к восьми были заняты все столики. Часть присутствующих собралась поддержать владельцев заведения, а часть пришли просто по обыкновению — провести вечер с друзьями. Те, кого волновала тема будущего заведения, с интересом обсуждали предстоящую встречу: а придет ли вообще депутат, а если придет, то как все это будет происходить, зачитывают комментарии и статьи, появившиеся сегодня в СМИ. Чувствовалось, конечно, напряжение. Хотя за соседним столиком ребята обсуждают совсем другие темы, смеются. Их не сильно-то волновал приход «важной шишки».
Снова смотрю на часы — 19.59. В паб скромно заходит человек, чье лицо мне знакомо. Хотя на официальных заседаниях я привыкла видеть этого человека в строгом костюме, сегодня он в скромном сером свитере и джинсах. Мужчина в возрасте выглядел потерянным среди молодежи, которая даже и не обратила внимание на нового посетителя. Вдовин осмотрелся, глазами нашел вешалку, снял свое пальто, аккуратно повесил его и сел за дальний, единственный свободный столик (как выяснилось позже, он его заранее забронировал). Несколько минут он просто сидел. Внимания на депутата никто не обращал. Официантов в заведении нет, здесь «самообслуживание». Поэтому, не дождавшись, пока кто-то примет у него заказ, парламентарий сам подошел к барной стойке и попросил чаю. А затем скромно вернулся за свой столик.
Пока никто не понимает, как начать диалог. Ведь анонсировалась встреча с общественностью, ее назначил Вдовин, но он пришел и молчит... Управляющий заведения Элвис Римкус поднес депутату чай, который тот заказал. Вдовин встал. И теперь стало понятно, что разговору быть. Подхожу ближе, так как понимаю, что разговора с остальными посетителями у народного избранника, скорее всего, не будет.
«Я как и любой человек имею право на свое мнение. И это во всем. Вот был на спектакле «А зори здесь тихие...» в этом театре. Потом написал, что мне не понравилось. И это мое мнение, оно имеет место быть. У вас может быть свое мнение. Вот я и пришел для диалога. Или вы считаете, что я должен был проигнорировать жалобу [художественного руководителя] Пузырева?, - говорит депутат в тот момент, когда я подсела за их столик. - Вот я и пришел разобраться: главный режиссер преувеличивает или нет».
К разговору присоединился один из неравнодушных посетителей паба, орловец Михаил Орлов. «Хорошо. Вы хотите узнать что-нибудь про паб?» - интересуется он.
«Конечно», - бодро заявляет Вдовин и спешит добавить: «Понимаете, лично я никаких оценочных суждений не давал заведению».
«Хорошо», - продолжил посетитель. - «Паб работает уже два года. Он здесь появился не вчера. А во-вторых, это не пивная, которая есть в отдаленных районах, а вполне приличное заведение. В-третьих, люди здесь занимаются и культурной программой. А самое ироничное во всей этой ситуации, что они предоставляют площадку для моноспектаклей. Это когда выходит один актер и читает какой-то текст. Кроме того, ребята выступают спонсорами и организаторами спортивных мероприятий. На любительском уровне, конечно, но большее они и не потянут в силу финансовых возможностей. Молодые ребята организовали свой бизнес, и в этом их стоит поддержать, я считаю».
Далее он озвучил причины недовольства режиссера, о которых шла речь в интервью, полагая, что если существуют какие-то камни преткновения, то их нужно решать здесь и сейчас: это вытяжка, выбитая дверь (был такой инцидент действительно) и 14-летние подростки на порожках, распивающие спиртные напитки.
«Понимаете, меня насторожила реакция, поэтому я здесь», - начал Вдовин.
«Взбунтовалась общественность, - согласился Элвис. - Поднимается проблема соседства паба с театром и поднимается она в общественной плоскости. Поэтому для нас сейчас важно решить эту проблему, если она возникла».
«Меня больше насторожила реакция руководства театра: «а зачем? А что такое?» Крайне какая-то раздраженная реакция», - поспешил добавить Вдовин.
«Прошу прощения, а этот Пузырев, он новенький здесь? Мы с ним не знакомы. Он новый для нас человек», - отметил Элвис.
«Он занимается творческой частью. А арендой, субарендой, протекающей крышей — всем этим должно заниматься руководство театра», - пояснил Вдовин.
Разобравшись в деталях, собеседники вернулись к «трем китам» - проблемам, которые поставил режиссер.
«Дверь мы уже починили, причем сразу, собственными силами и за свой счет. После этого инцидента дверь мы закрыли навсегда, хотя раньше можно было попасть в заведение напрямую из театра, не выходя на улицу. Все это было согласовано с руководством театра», - начал рассказывать управляющий паба.
«Что касается 14-летних подростков, то проблема серьезная. Но ребята себе не враги, чтобы из-за ста рублей лишаться лицензии и заведения», - поддержал его Михаил Орлов.
«Да, - соглашается Элвис. - И единственный вопрос, который остается, это вытяжка. Но это все решаемо. Просто за два года никто к нам не приходил с жалобами и мы даже не были в курсе, что кому-то мешаем».
«Мое дело как депутата разобраться. И если театр все устраивает, вас все устраивает, тогда о чем мы тут с вами говорим? Смысл нарушать равновесие?», - внезапно заявил Вдовин.
«Вам самому здесь нравится?» - поинтересовался Элвис.
«Пока да, нормально», - улыбается Вдовин.
«Конечно, есть проблема с шумом с парковки у подножия Александровского моста, который наверняка действительно мешает спектаклям», - вспомнил еще одну проблему, звученную режиссером в интервью.
«Ну, Пузырев тут преувеличивает. Я хожу на спектакли, не слышно никакого шума с парковки», - смеется Вдовин. - Ну, видимо это были эмоции. Творческие люди имеют право на эмоции».
«И не только творческие», - добавляет собеседник. - «Конечно, непонятно, почему такая подача, что именно заведение мешает театру. В театре много своих проблем, в том числе и недоделок по ремонту. Мне кажется для театра это более важно, чем один раз сломанная дверь».
«Депутат должен быть нейтрален, выезжать на место, разбираться в ситуации, разговаривать с людьми», - в очередной раз ответил Вдовин.
Повисла неловкая пауза.
«Я знаю, что здесь особый контингент», - заговорил Вдовин.
«У нас здесь действительно собираются футбольные болельщики. Не хулиганы, а именно болельщики», - сказал Элвис, выпятив грудь, чтобы показать надпись на футболке «ФК Орел».
Разговор несколько отклонился от темы. К слову, беседа длилась больше часа, и помимо основного предмета спора, собеседники часто переходили на другие темы.
«Я сожалею, у вас сейчас трудные времена. Я имею ввиду, что нет профессионального клуба», - посочувствовал Вдовин.
Но Элвис поспешил заверить, мол, их все устраивает.
«Наша команда идет хорошо, даже в этой лиге. Ребята показывают отличные результаты. Смысл жизни фаната не в том, чтобы команда играла в высшей лиге, а в том, чтобы поддерживать команду, где бы она не играла», - отмечает собеседник. .
«А какое место сейчас занимает наша команда?», - вдруг поинтересовался Вдовин.
-Шестое, мы идем в текущем потоке.
-А костяк команды какой?
- Орловские спортсмены до 22 лет.
Потом еще затрагивались темы театра, спорта, чайной церемонии в Китае и даже немного о личном. Вдовин даже вспомнил свой опыт общения с пьяницами на районе.
«Это было давно. Ко мне поступила информация, что мой оппонент по выборам покупает голоса у пьяниц. В 909 квартале есть такое заведение «Ёршик». Я туда пришел. Захожу в это заведение, сидят личности определенные, завсегдатая: «оооо депутат пришел, ну что выпьешь с нами?». Пить с ними я не стал, но сел за один стол. Полтора часа с ними разговаривал. Оказались не такие уж и плохие люди, хотя и немножко... [пьяные]. После один из них встал из-за стола со словами: «За то, что сел с нами за один стол и не побрезговал, мы деньги с того возьмем, но за тебя проголосуем». Я видел многое и опыт у меня большой. Я это к тому, что во всем всегда нужно разбираться и общаться с народом», - рассказал парламентарий, который и сегодня сидел вот так по-простому с ребятами.
«Я смотрю, многие здесь знают друг друга», - вернулся Вдовин из воспоминаний прошлого вновь в то заведение, в котором находился сегодня.
«Мы классический английский паб. А не один паб не может работать без завсегдатых. Это второй дом. И если есть какая-то претензия к пабу, то люди расценивают это как оскорбление собственного дома», - пояснил Элвис. - «Если с театром действительно плохо будут складываться отношения, то мы можем покинуть помещение, но мы бы хотели остаться здесь, просто это центр, об этом месте уже все знают.
«Я и не предполагаю даже, что вопрос об этом стоит», - вдруг заявил Вдовин.
«Знаете, некоторые люди думают, что мы какая-то пивнуха и хотят отправить нас на край города. Но мы не такие, мы другие. Если касаться культуры пабов, то в Великобритании все пабы исторические — в каком-то люди уходили в Крестовый поход, в какой-то наведывался король — у каждого есть история. Это здание 1799 года, оно прошло все и мы не хотим его осквернить. Конечно, новое поколение и новая культура, но при этом мы созидаем и чтим историю, чтим культуру. Мы сами ходим в театр», - рассказал Элвис. .
«Вам совершенно не о чем беспокоится. Я поэтому и пришел сюда, чтобы познакомиться, разобраться для себя», - заверил его депутат.
«Просто все это так внезапно произошло. Люди подумали, что у них забирают дом, то место, где они проводят досуг после работы, встречаются с друзьями. Поэтому для нас важно сохранить это заведение именно здесь», - добавил управляющий заведения. - «Мы с другом долго копили и мечтали открыть свое заведение. Здесь нет коммерции, здесь наша душа. Помещение мы действительно нашли случайно. Ремонт делали сами четыре месяца. Есть свои сложности, это то, что касается бумажной волокиты».
И тут разговор ушел в проблемы малого бизнеса.
«Тут согласен. Поддержка бизнеса нужна. Если мы не можем помогать открыто, то давайте хотя бы не будем препятствовать: ускорим какие-то процедуры», - снова неожиданно заявил Вдовин. - «Тех людей, которые сами с нуля создают свой бизнес и тащат его на себе, я считаю, нужно поддерживать. А тут не знаешь, откуда ножку поставят: то ли налоговая, то ли Роспотребнадзор».
«Я если честно, думал, что сегодня все будет выглядеть по-другому: нагрянет очень много народу — те, кто за, те, кто против, куча репортеров, контролирующие органы сразу нагрянут», - признался Элвис.
«Это не мой стиль работы. Ну, завалился бы я сюда с проверяющими, а я теоретически мог бы по-другому поступить, но вы бы потом обо мне что подумали? Жили спокойно, работали честно, а тут заявился какой-то депутат и пошло-поехало. Это неправильно. А я пообщался с людьми и уходить буду с позитивным мнением. Кто арендует, как арендует — это не мое дело, есть люди, которым если надо будет, разберутся. Мне позитивно от того, что двое ребят решили создать бизнес, накопили определенную сумму денег и начали сами с нуля его создавать. Тот вопрос, который я внес на комитет, я отзову, обсуждать его мы не будем», - сказал Вдовин.
И это заявление стало действительно неожиданным. Ведь именно Вдовин был инициатором провести проверку.
«То есть для вас конфликт исчерпан?», - попыталась я прояснить ситуацию. Ведь изначально посыл депутата был иной.
«Этот вопрос к господину Пузыреву. Лично для меня проблемы нет. А он может сидит сейчас на сцене, думает об очередном спектакле, а слышит мой голос из вне. Но лично для меня проблемы нет. Но меня сильно расстроили слова Элвиса о том, что он думал, что депутат придет с охраной и контролирующими органами. Мне бы хотелось, чтобы приход человека от власти воспринимался как приход человека, который хочет помочь, а не запугать», - сказал Вдовин, добавив, что был рад пообщаться, заплатил по счету, сделал фото на память и ушел, как сам и сказал, «на позитивной ноте».
А жизнь, тем временем, продолжалась. Посетители все также общались на свои темы, смеялись, шутили.
«Ну что? Как прошло», - поинтересовались пару человек.
«Да вроде нормально все», - ответил Элвис.
В Орле депутаты решили взяться за Kingsman Pub
Елена Торубарова