«100 самых влиятельных людей в Орловской области-2024»: Геннадий Зюганов – 2

©
- Вину я не признаю. Все мои действия законны. Я не нарушила ничьих интересов, - сразу обозначила свою позицию Башкатова.
По словам обвиняемой, в день трагедии она в составе неполной группы немедленного реагирования выехала на вызов Яны Савчук. При этом Башкатова утверждает, что она находилась в равных условиях с другими участниками группы и не являлась главной. Всего на тот момент в группе было трое человек: сама Башкатова, юрисконсульт Елена Сеина и водитель Артур Таибов.
- Мы приехали по адресу в течение 10 минут. Подъехали к дому, где нас встретила Савчук. Она проводила нас в квартиру, где в тот момент находились двое мужчин и одна женщина. Савчук была спокойна, никаких телесных повреждений не было. Не было и порваной одежды. Она сообщила, что некоторое время назад у неё произошел конфликт с сожителем. Якобы он ей угрожал убийством, - рассказала Башкатова.
Как отметила обвиняемая, по приезде она узнала, что Савчук ранее уже написала заявление в полицию об угрозах.
- Сперва она отказалась давать нам показания, заявив, что вызвала нас, чтобы мы были рядом на всякий случай. Позже она согласилась пройти в служебный автомобиль для дачи показаний. В это время на белой Оке во двор дома подъехал [ее бывший парень Алексей] Бочков. Они стали спорить насчёт ремонта, который делали в квартире. Он хотел забрать свои вещи, - продолжила Башкатова.
По словам бывшего участкового, Бочков и Савчук спорили “достаточно громко”, однако нецензурной брани со стороны Бочкова не было. Мужчина, как утверждает Башкатова, был эмоционально возбужден и обещал испортить ремонт, который он сделал своими руками.
- Я разъяснила им, что если будет повреждено имущество, то Бочков будет привлечен к уголовной и материальной ответственности. Во время конфликта, как мне показалось, она не испытывала страха. Больше того, она своими действиями провоцировала его, - отметила Башкатова.
Обвиняемая также добавила, что Савчук местами вела себя неадекватно.
Она сидела в машине и кричала в сторону Бочкова, чтобы он её не трогал, хотя он находился на расстоянии и даже не предпринимал попыток дотронуться до неё, - сказала бывшая участковая.
По словам Башкатовой, они сразу разделили Бочкова и Савчук. Сама она брала объяснения у девушки, а юрисконсульт Елена Сеина - у Бочкова.
Обвиняемая уточнила, что она также сообщила девушке, что та может звонить в полицию, если дальше конфликт продолжиться. Ситуация успокоилась, заявление от Савчук было принято, конфликт улажен, уверена Башкатова.
- Савчук сказала, что мы ей не нужны и можем уезжать. Мы сразу же уехали на другой вызов. А после поступило сообщение, что Бочков избил Савчук. - на этом Башкатова по совету адвоката закончила свой рассказ.
Свои вопросы обвиняемой хотели задать гособвинитель и адвокат потерпевшей стороны, но Башкатова отказалась отвечать, поскольку, по её мнению, “незаконное уголовное дело было возбуждено облпрокуратурой, а обвинения строятся на основании ложной аудиозаписи, которая была выложена в день похорон”. Как утверждает Башкатова, в общественное поле попала искаженная информация. В частности, сообщалось, что полиция не выезжала по обращению Савчук, а весь разговор между убитой и участковой якобы состоял из одной только фразы “приедем, опишем труп”.
Поскольку гособвинение не смогло задать свои вопросы, а показания обвиняемой противоречат показаниям свидетелей, по ходатайству прокурора из материалов дела были зачитаны показания юрисконсульта Елены Сеиной и водителя Артура Таибова, которые те дали на очной ставке с Башкатовой.
Из показаний этих свидетелей следовало, что главной в группе всё же была Башкатова. Именно она, по показаниям Сеиной, давала указания на месте происшествия. Кроме того, согласно показаниям водителя, Башкатова даже в какой-то момент просила вызвать подкрепление. Сама обвиняемая это отрицает. От себя добавим, что слова Таибова подтверждает и свидетель Владимир Хаврошечкин: второй водитель в отделе полиции. Как он пояснил на одном из прошлых заседаний, Таибов звонил ему в день трагедии и спрашивал, может ли он в случае необходимости оперативно прибыть на место.
В своих показаниях Таибов также отметил, что Бочков ругался матом, вёл себя агрессивно и хватал Савчук за руки. Башкатова это отрицает.
После нескольких уточняющих вопросов со стороны судьи Елены Гапоновой, судебное заседание было завершено. Процедура изучения материалов на этом закончилась. На следующем заседании стороны перейдут к прениям.
Максим Клягин
Подробнее о том, как была убита Яна Савчук:
«Участковый всемогущий» В Советском суде Орла выступили первые свидетели по делу Натальи Башкатовой
«Скажите, я маньяк?!» Прокурор области запросил срок для убийцы Яны Савчук. Репортаж «ОН»