Хитрецы и мстители. Что сейчас происходит с «карточным домиком», рухнувшим полтора года назад

icon 04/04/2019
icon 09:03

©

Прошло полтора года со дня обрушения дома №68 по Набережной Дубровинского… А мурашки по коже до сих пор. Содрогаются те, кто тут жил. Перед их глазами снова мелькает жизнь, проведенная в этих стенах, счастливая и порой не очень.  Жизнь, которая могла оборваться тогда, 29 августа 2017 года, если бы не схватили документы и не уехали за 3 дня до трагедии. Если бы по счастливой случайности не отлучились в минуту происшествия 7 человек, которые все еще продолжали там жить.  Мурашки даже у беззаботно прогуливающихся по набережной орловцев. «Карточный домик» своим жутким видом будто кричит: «Не застрахован никто. Это может случиться с любым».

Спустя полтора года после обрушения... А картинка практически не изменилась. Только забор, которым обнесли разрушившуюся часть четырехэтажки, сломали, замок спилили. Мародеры буквально по кирпичикам разбирают дом. Вытащили  рамы, выдернули  проводку, умудрились снять шкафчики кухонного гарнитура. Только один балкон цел и застеклен – не подобраться, вход туда рухнул со всем подъездом. 

Дом больше не охраняют, уже больше не пытаются скрыть зияющую дыру сеткой. Кто-то из лиц без определенного места жительства облюбовал уцелевшие квартиры, а кто-то в них умудрился поселить домашних животных и периодически приходить подкармливать. Кажется, ничего не изменилось. Все будто застыло с момента трагедии. Что происходит с «карточным домиком», где сейчас его жители, чего ждут власти и почему не сносят? О хитрецах и мстителях читайте далее.

«Обидно. Сказали бы честно»

-Жуть. Смотрю на него и до сих пор жутковато, - встречает меня у разрушившегося дома его бывший житель Константин. Он до сих пор не въехал в свое жилье. Сначала переезд к родственникам, потом суды, теперь ремонт в купленной трешке - взамен пятикомнатной.

-Когда обрушился  дом,  сразу сказали, что давать будут квартиры, аналогичные нашим. Через 3 недели, оказалось, что такого фонда нет. То есть у меня 93 квадрата, это пятикомнатная квартира. Предлагали двушку плюс однушку, но не подходила по квадратам. Потом предложили двушку+двушку. Но потом вообще отказались от этой идеи, сославшись, что выделят деньги. Для этого приехал к нам оценщик, который всегда делает эту работу для администрации. Он оценил так, что все 36 квартир уложились копейка в копейку бюджета, которым располагала администрация города, там вроде около 106 млн. рублей, - рассказывает Константин Суслов.

Сначала собственникам предложили выкупить их квартиры по 35 тысяч за квадрат, потом эту сумму повысили до 50 тысяч. Такое соглашение и разослали всем собственникам. Дескать, если согласны подписывайте, берите деньги. Практически все соглашение это подписали, за исключением шестерых. Они сразу поняли, что администрация города в оценку не включила ни возмещение капремонта, ни реальную стоимость земли под домом.

-Объективно, сотка земли здесь стоит 1,5 млн. рублей, в собственности жителей было 27 соток. Администрация оценила ее в 250 тысяч рублей, только на моей площади не доплатили 1 млн 250 тысяч. Мы, конечно пошли оспаривать. Провели независимую оценку. Она показала, что реальная стоимость квартиры на 30% выше, а стоимость земли в 6 раз больше. Это разница в новую большую однокомнатную квартиру, - рассказывает Константин. За Костей ушли в суды еще 5 человек. И все выиграли.

В суде в оценку приплюсовали и сумму возмещений за капремонт, о которой администрация города просто умолчала. Или схитрила. Ну, или умолчала. Коротко- это сумма, которую власти должны были потратить на обязательные работы по капитальному ремонту с периода постройки до  момента приватизации квартир. В этом доме это период с 1955 по 1994.

-То есть мы в судах получили то, что должны были получить по закону. Обидно, сказали бы честно, без камер. Ребят, мы не можем вам больше дать, банально нет денег. А если вам что-то не нравится, обращайтесь выше. Но не так, умалчивая и занижая, - аргументирует Костя.

Но на этом суды к администрации города не окончены. Если квартира Кости в момент разрушения не пострадала, то Ирина лишилась всего. Помимо выигранного суда по оспариванию оценки, она подает в суд на возмещение затрат, поскольку ничего вынести из собственной квартиры ей не удалось.

- Изначально свою квартиру я покупала. Она не досталась мне по наследству. Я выбирала именно кирпичный дом, с хорошим видом, большую квартиру, в центре. Вложила в неё деньги и в результате осталась ни с чем. А, совсем забыла, нам выплатила соцзащита по 10 тыс. рублей на квартиру, рухнувшим квартирам дали ещё одеяло, комплект постельного белья и чайник. Это вся помощь города людям, у которых обрушилось буквально все, все имущество, личные вещи, книги, памятные вещи. Соседка над моей квартирой вообще отсутствовала в городе, награды отца - ВОВ, фотографии- это все теперь навсегда утрачено. Естественно, я подала в суд. Суд был в нашу пользу, исковое удовлетворили в полном объёме. Это хотя бы как то соответствует реальности, появилась возможность приобрести равноценное жильё и сделать в нем ремонт, - рассказала Ирина Дугина.


В нашем доме поселился замечательный сосед

Как заявили в администрации города, застопорил всю работу, в том числе и по сносу дома, один единственный собственник. Он не подписывал соглашения, не хотел брать столько денег, сколько давали. Не пошел в суды, чтобы восстанавливать справедливость и просить больше. Странно, да и диалог с Егором у меня сложился тоже странный.

- У меня другой случай, я в принципе не хочу продавать им (администрации города) мою квартиру, ни за какие деньги, - отметил Егор.

- А какой вариант вас бы вообще устроил?- спрашиваю у него.

- Реконструкция с целью оставить третий подъезд в виде отдельно стоящего дома, либо строительство нового дома на этом же участке, - поясняет упрямый собственник.

- Этого варианта администрация не предлагает. Там напоминают, что у вас есть время до мая добровольно подписать соглашение. Дальше выписывать из квартиры вас будут через суд, - говорю я.

- Пусть попробуют, быстро у них не получится, - парирует мужчина.

- А вы просто время тянете? - спрашиваю, не понимая к чему он клонит.

- Да что я вам все свои козыри буду выдавать....(даже если эти козыри и не окажутся эффективными), - на этом разговор был окончен.

Оказалось, что со своим намерением мужчина уже дошел до Верховного суда. И все тщетно.

- Проблема в том, что он там не только один собственник, но и его отец. Его требование такое – оставить его подъезд как отдельный дом или на этом месте построить новый. Но для такого исхода событий нужно было на общем собрании собственников проголосовать, чего они не сделали. Теперь у него есть время до мая. Потом мы подаем в суд. Как только это обременение мы снимем, будем составлять проектно-сметную документацию. Сейчас прорабатывается вопрос о выделении бюджетных средств на снос дома. А потом согласно закону мы эту землю будем выставлять на аукцион, - пояснил «ОН» первый заместитель главы администрации города Орла Олег Минкин.

По информации «Орловских новостей», упрямый сосед является бывшим работником администрации города, которого то ли уволили, то ли сократили.

Судя по всему, этот процесс затянется надолго. Как кстати затянулось и уголовное дело о халатности. Следственному комитету предстояло «установить объективную истину по делу и дать оценку полноте действий должностных лиц администрации города Орла, в чью компетенцию входит организация работы по вопросам жилищного фонда». Но до сих пор ни один чиновник ответственности не понес.

 

                                                                                                  Ирина Мещерская