Облсуд оставил главного имама Орловской области под арестом
©
Орловский областной суд 27 декабря оставил решение Советского районного суда об аресте главного имама Орловской области Ахмадулло Исабаева и двух его сыновей без изменения, передает корреспондент «Орловских новостей»
Сторона защиты просила изменить меру пресечения на более мягкую, так как имам ранее не был судим, имеет гражданство РФ, а также несовершеннолетнюю дочь на иждивении, а суду первой инстанции, по мнению защиты, «не были представлены доказательства в обоснование избрания меры пресечения в виде заключения пол стражу».
«Не имея конкретного обвинения, человека уже конкретно посадили. Ходатайствую изменить меру пресечения на более мягкую, например, на домашний арест. Мой подзащитный не сможет скрыться от следствия, но в то же время он будет с семьей», - отметил адвокат Адам Муртазов. Кроме того, в суде в защиту обвиняемого выступил еще один имам Камиль Магомедов, который заявил, что Исабаева знает более трех лет, и «его роль самая значимая для мусульман Орловской области». Магомедов отметил, что Исабаев всегда призывал всех «к миру, согласию и добру».
Гособвинение просило оставить решение суда первой инстанции без изменения. «Позиция не изменилась. Я считаю, что решение суда первой инстанции законным т обоснованным. Позиция защиты же сводится к отсутствию мотивации, но суд должен учитывать возможность установления тех или иных обстоятельств, а положительная характеристика не является обоснованием для решения суда. Все когда-то совершают преступление впервые», - сказал прокурор Елена Черникова.
Суд оставил имама под стражей. Отметим, что на рассмотрение апелляционный жалобы адвокатов обвиняемых пришли более десятка человек из числа мусульман.
Семью Исабаевых обвиняют в организации незаконной миграции (ч.2 ст.322.1 УК РФ). Дело было возбуждено по материалам Центра по противодействию экстремизму. По данным следствия, имам и его сыновья организовали в Орле схему незаконной регистрации мигрантов из стран Ближней Азии с целью личного обогащения. Защита обвиняемых назвала уголовное преследование имама «провокацией», а местная исламская умма написала обращение в суд в его поддержку.