«Инициаторы дела обещали испортить мне жизнь и исполнили свои обещания». Кочергин выступил в суде с последним словом
© Фото: Орловские новости
Бывший глава АИЖК Орловской области Сергей Кочергин выступил в Советском районном суде с последним словом. В своём выступлении он категорически отказался признавать вину в экономических преступлениях и попросил суд о снисхождении, передал корреспондент "Орловских новостей" из зала суда.
В ходе многолетнего судебного процесса Кочергина обвиняли в хищении 54 миллионов рублей дольщиков дома № 83 по Панчука, хищении 136 млн рублей на строительстве «Титаника», а также в незаконных манипуляциях с имуществом АИЖК и подконтрольных Кочергину фирм на почти на 87 миллионов.
Вчера, 27 февраля, Кочергин выступал с последним словом. Адвокат подсудимого настаивала на том, чтобы закрыть заседание для представителей СМИ на основании того, что в последнем слове могут содержаться сведения личного характера. Однако это не убедило судью Андрея Третьякова, и он заявил об отсутствии причин для удаления журналистов из зала.
Сам Кочергин не настаивал на позиции своего адвоката, объяснив, что его последнее слово предназначено для участников судебного процесса, а не для социума.
«Я полностью не согласен с предъявленными обвинениями, свою вину не признаю», - заявил Кочергин, добавив, что никогда не брал чужих денег и не распоряжался имуществом дольщиков нецелевым образом.
По его словам, он не согласен с финансовыми претензиями в свой адрес, но полностью сочувствует участникам долевого строительства. Как считает подсудимый, люди шли к следствию в надежде на правосудие, но по факту следователи выставили Кочергина виновным еще до суда.
«Инициаторы уголовного дела обещали испортить мне жизнь и четко исполнили свои обещания», - сетовал Кочергин. Правда, из его уст имена "инициаторов" в последнем слове так и не прозвучали. На стадии следствия Кочергин заявлял в суде, что его якобы подставили экс-губернатор Вадим Потомский и экс-глава департамента имущества Синягов.
Еще по теме: «Я назову заказчиков» Суд продлил арест Сергея Кочергина. Репортаж «ОН»
Далее подсудимый перечислил эпизоды, в которых его обвиняют, настаивая на том, что сторона обвинения, по его мнению, не доказала его вины ни по одному из преступлений.
Кочергин отметил, что занимался бизнесом по всей стране, и с заказами проблем не было, поэтому у него не было нужды воровать деньги.
«Приглашение на работу в Орел я встретил с гордостью и восторгом. В Орле живет мой отец, мои друзья детства. Я наивно полагал, что мои добрые дела позволят ему гордится мной», - завил подсудимый.
Отдельно Кочергин отметил несправедливые, по его мнению, требования прокуратуры приговорить его к семилетнему тюремному сроку (ранее стало известно о том, что гособвинитель запросил для подсудимого шесть лет – примечание «ОН»).
«Я не совершил ничего сопоставимого с таким суровым наказанием. Прошу дать мне право жить, работать в своих компаниях на благо общества, растить дочь, иметь право на простое человеческое счастье», - заявил Сергей Кочергин в завершение своей речи.
Каким будет вердикт суда по громкому уголовному делу, станет известно уже в начале марта.