«Сделал нормальный старт»: в суде рассказали как подрядная организация досталась Артуру Шлейхеру

icon 28/12/2021
icon 15:30

©

Железнодорожный районный суд продолжает рассмотрение дела экс-директора фирмы "321-ВСУ" Артура Шлейхера, более известного в регионе под фамилией Саркисов, которого обвиняют в хищении более 85 млн рублей из бюджета. Его фирма работала на подрядах с крупным госфинансированием при губернаторе Вадиме Потомском. Однако как эта организация ему досталась - довольно интересная страница в истории столь запутанного дела. Об этом на допросе в суде подробно рассказал бывший руководитель «321-ВСУ» Александр Евсеев. Сейчас фирма находится в стадии банкротства.
 

Свой рассказ бывший владелец предприятия начал со знакомства с Артуром Шлейхером, тогда Саркисовым. Это произошло в 2015 году в «Орелгосзаказчике». По словам господина Евсеева на том, чтобы передать фирму Шлейхеру настояло правительство Орловской области.
 
«При строительстве двух объектов в Орле я был генеральным директором и одновременно единственным участником общества. В ВСУ сложилась тяжелая финансовая ситуация. Не хватало оборотных средств, чтобы быстро и качественно достроить объекты. После нескольких совещаний в областной администрации, начальник «Орелгосзаказчика» Денис Блохин предлагал взять кредиты для достройки. Я обращался в банки, получил отказы. Затем мне предлагались орловские подрядчики для субподряда, но мы не договорились, потому что сумма работ, которые предлагали выполнить, превышала стоимость госконтракта. После этого было предложено организацию продать», - вспоминает свидетель.
 
Евсеев тогда взял паузу на неделю, после чего дал свое согласие.
 
«Я был готов это сделать, поскольку, взвесив свои силы и возможности, понял, что не смогу довести объекты до готовности и сдать. После этого через какое-то время меня пригласили в «Орелгосзаказчик» и представили Артура Алексеевича как потенциального покупателя», - добавил он.
 
Провести сделку предложили в два этапа. Для начала, чтобы работы срочно возобновить, нужно было назначить Артура Саркисова генеральным директором 321-ВСУ, чтобы он ознакомился с положением дел, а в дальнейшем произвести передачу прав собственности.
 
«Я передал Саркисову все бумаги, печати, документы и объекты – перинатальный центр и параклинический корпус детской областной больницы. Саркисов организовал работу и работа на объектах пошла. Однако момент купли-продажи оттягивался за отсутствием денежных средств и затянулся до июня 2016 года. Тогда сделка все-таки состоялась. И Артур Алексеевич стал полноправным участником общества», - пояснил Евсеев суду.
 
От каких-либо дальнейших работ по объекту со своей стороны Евсеев открестился.
 
«Никакого дальнейшего участия в строительстве я не принимал, из разных источников, в том числе и от Саркисова я узнавал, что объекты строятся», - заявил он.
 
Однако у адвоката возник весьма резонный вопрос: а как с появлением Саркисова появились средства в компании? У Евсеева нашелся и на это ответ.
 
«Во-первых, у него были деньги, о которых он заявил при посещении перинатального центра. При обходе с делегацией из администрации, его спрашивали, сколько есть денежных средств?  Он назвал сумму. Можно сказать, сделал нормальный старт», - сказал свидетель.
 
Он объяснил, что на момент передачи объекта «коробка» стояла, были кровли, окна, фасады были сделаны на 70%, проведены инженерные коммуникации, вентиляция, были сделаны стяжки, протянута электрика, кроме конечных устройств и светильников, отопление было сделано полностью практически.
 
- Сколько денег нужно было, чтобы закончить работы? – уточнил представитель защиты.
 
- Да, что сейчас это обсуждать, столько времени прошло, - ответил Евсеев.
 
Судья поправил свидетеля, напомнив, что он обязан отвечать на вопросы.
 
Немного подумав, Евсеев произнес: «Я не могу сейчас ответить на этот вопрос. Но могу порассуждать».
 
- Рассуждайте…
 
И Евсеев, скрестив руки на груди, принялся рассуждать.
 
«Тогда был кризис в 2014 году, и цены поползли вверх. Трудно сказать, сколько нужно было, чтобы закончить этот объект», - задумчиво произнес он.
 
- А 80 млн рублей хватило бы?
 
- Думаю, что хватило бы.
 
Евсеев вспомнил, что в то время, когда еще он выступал подрядчиком по гособъектам, был выделен аванс в 10 млн рублей, из них отработано 500 тыс. рублей. Деньги перечислены были субподрядчику 433-ВСУ (вторая фирма, в которой Евсеев также имел долю), который перечислил их на расчеты за выполненные работы и материалы.
 
«Это была работоспособная организация, у которой были свои мощности, наработанный опыт, сотрудники. Но сразу заключить контракт с 433-ВСУ нельзя было, так как организация была в реестре недобросовестных поставщиков», - объяснил свидетель.
 
- И Артур Алексеевич должен был закончить объекты за свой счет? – спросили у него.
 
- Почему за свой счет? Там на объекте оставалось 80 млн рублей, и на другом – 20 млн рублей- Всего – 100 млн рублей.
 
- Но вы же говорите, что этих денег не было.
 
- Это деньги, которые находились на счетах у заказчика и при сдаче работ они должны были быть оплачены.
 
- Но чтобы они были оплачены, нужно их вложить?


- Конечно. Он заявлял, что у него есть оборотные средства, - с уверенностью заявил суду свидетель, добавив, что слышал это от курировавшего блок инфраструктуры зампреда правительства Орловской области Николая Злобина.
 
Шлейхер на это отрицательно покачал головой, а затем и вовсе решил вступить в диалог.
 
«Вы сказали, что по перинатальному центру оставалось 80 млн рублей, вы также утвердили, что этих денег было бы достаточно, чтобы достроить объект», - начал он.
 
- Я думаю, что достаточно, но я могу ошибаться, - поправил его бывший владелец фирмы, сделав небольшую паузу.
 
- Тогда что вам мешало достроить? Вам «Орелгосзаказчик» не давал? Я, вступив в должность генерального директора ВСУ, своих денег не вложил практически ни копейки на первом этапе, я свои деньги начал вкладывать после нового года, - вступился себя защищать Шлейхер.
 
- Я уже на этот вопрос отвечал.
 
- Ну отвечал, так отвечал…
 
На том допрос закончился. Однако сторона защиты не согласилась с доводами свидетеля и попросила вызвать в суд Николая Злобина, чтобы он также дал свидетельские показания. Суд ходатайство удовлетворил.

 

Елена Торубарова