Орловское ТТП разрабатывает модель отказа от троллейбусов. Такую информацию сегодня на заседании комитета по экономической политике и развитию предпринимательства орловского горсовета озвучил гендиректор предприятия Юрий Чемеров.

По словам Чемерова, контактные сети и тяговые подстанции, обсуживающие троллейбусы, износились, а на модернизацию подстанции средств нет. По предварительным подсчетам, на обновление механизма уйдет порядка 1,5 млрд рублей. С учетом того, что ежемесячный убыток МУП «ТТП» составляет 21 млн рублей, а долги предприятия уже насчитывают порядка 260 млн рублей, организация не сможет потянуть такие расходы. 

«Можно найти 150-200 млн и купить  дополнительные автобусы и не вкладывать полтора миллиарда в сети. Нужно потихонечку и самих себя и людей готовить к тому, что от троллейбусов всё-таки надо избавляться»,- отметил депутат Юрий Грачев.

Чемеров подтвердил, что с экономической точки зрения такой вариант выгоднее. Глава ТТП также предложил рассмотреть федеральную программу по строительству газовой заправки.

«Если построить в городе эту заправку, то из федерального бюджета субсидируют эти деньги. Купить автобусы и поставить их на метан, экономически целесообразность  в этом есть», - заключил Чемеров.

  • Правительство РФ выделило в этом году 1 млрд рублей дотаций на укрепление стабильности бюджетных систем.  23 июля на заседании облсовета решили 900 млн рублей из этой суммы дать Орлу. Из выделенной субсидии «Спецавтобаза» и МУП «ТТП» получили в общей сложности 161 млн рублей.
  • Проблемы с долгами перед ресурсоснабжающей организацией не новы. Так, 6 июля 2021 года движение трамваев прекратилось из-за проблем с оплатой электроэнергии. Только вечером того же дня этот транспорт вновь появился на улицах города благодаря подключению к другой тяговой подстанции.
  • Также 15 октября ООО «Интер РАО Орловский энергосбыт» подало иск на банкротство муниципального Трамвайно-троллейбусного предприятия. Сумма исковых требований составляет 63,2 млн рублей.