Земляк и давний знакомый Клычкова назначен главой Корпорации развития региона. Пару лет назад его осудили
© Николай Шин на фото справа
Совет директоров Корпорации развития Орловской области сегодня избрал главу учреждения. На смену Николаю Дудину пришел Николай Шин. До этого уже несколько лет он работал в корпорации в качестве заместителя гендиректора. «Орловские новости» рассказывают, чем известен Шин, о его связи с губернатором Андреем Клычковым и судимости по уголовной статье.
Николай Шин — коренастый, с волнистыми темными волосами и выразительным взглядом, — мужчина. Некоторые назвали бы такой типаж импозантным. Он следит за своим гардеробом, любит обрастать легкой щетиной и, как видится, несколько нарциссичный. В Орле Шин появился несколько лет назад. Как говорили тогда в чиновничьих кругах: «приехал из Москвы». Местом его работы здесь стала Корпорация развития Орловской области, в которую губернатор Андрей Клычков решил вдохнуть новую жизнь. Частенько после работы Шина можно было увидеть на террасе мясного ресторана Mr.Мит, потягивающего что-нибудь из бокала в компании коллег.
«Прежде чем ответить на вопрос, сначала спрашивает какой-то уточняющий или типа «а вы как думаете?», — так описывает Шина одна наша коллега, имевшая опыт общения с чиновником в ходе подготовки материала. — Кажется деловым и занятым, об этом всегда напоминает».
О деловой активности Шина в публичной плоскости информации попадало мало. Самым заметным «детищем» корпорации за последнее время стал разве что образ Соловья-разбойника как новогоднего символа региона.
«Этот мальчик, этот парень, — посмотрите на него! — он сделан из мармелада», — говорил на камеру Шин, описывая разработанный образ Соловья. «Ваши детки захотят взять его на длинную палочку и поджарить на огне».
А пару дней назад Шин появился на камерах снова — в искусственно порванных джинсах и в очках. Рассказывал, как корпорация намерена освоить выделяемые четверть миллиарда рублей на инфраструктуру экономической зоны «Орел».
Вообще — освоение средств для Шина дело, наверняка, связанное с не очень-то приятными воспоминаниями. Дело в том, что летом 2018 года Щербинский суд Москвы приговорил Николая Шина в составе группы лиц к двум годам условного срока, признав виновным в незаконной банковской деятельности (ст. 172 УК РФ). Накануне эту информацию опубликовал сайт "Орлец". Сам Шин свою судимость не отрицает. Судя по материалам дела, Шин добровольно позволил втянуть себя в преступную группу, поскольку руководствовался «корыстной заинтересованностью». На тот момент он работал в Липецккомбанке.
Цитируем приговор суда: «Шин Н.С. являясь исполнителем в организованной преступной группе, […] исполняя свою преступную роль, и, обладая специальными познаниями в банковской сфере, оказывал содействие при открытии счетов ряда фиктивных организаций, подконтрольных членам организованной группы; осуществлял их контроль, в том числе на предмет недопущения наложения арестов на расчетные счета подконтрольных членам организованной группы организаций; уведомлял членов организованной группы о поступающих в филиал [банка] уведомлениях и запросах из налоговых, правоохранительных и иных структур в отношении фиктивных организаций, подконтрольных членам организованной группе, расчетные счета которых открыты в указанной кредитной организации» и тп.
Согласно материалам дела, преступная группа извлекала доход посредствам комиссионного вознаграждения за незаконные банковские операции. Суд рассматривал уголовное дело в отношении Шина и его подельников в особом порядке, так как все признали вину. Шин получил два года условного срока, и был обязан ежемесячно – один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осуждённого, для отчёта о своём поведении, «не менять место жительства, места работы без ведома данного органа».
Судя по официальной биографии Шина, в Орел он переехал аккурат через три месяца после вынесения ему обвинительного приговора. И сразу же попал в госкорпорацию. И не последнюю роль в этом, как видится, сыграл губернатор Андрей Клычков.
Дело в том, что Николай Шин детство провел не в Москве, а в Калининграде. То есть сам он оттуда же, откуда и Андрей Клычков. Более того, оба они — одногодки. Клычков родился 2 сентября 1979 года, Шин — 18 июля 1979-го. Последний учился в школе №1 Калининграда. Не исключено, что вместе с Клычковым. Впрочем, сведения о школе последнего отсутствуют.
После окончания школы Шин учился на юридическом факультете Калининградского государственного университета. Клычков тоже учился на юриста, но в другом калининградском вузе. О том, что знакомы они давно, говорят и социальные сети. Например, в 2013 году Николай Шин в твиттере сделал репост записи Андрея Клычкова о том, что тот переизбрался руководителем фракции КПРФ в Мосгордуме. И вот спустя несколько лет Шин и Клычков встретились уже в Орле. Правда, первый — в роли губернатора, а второй — топ-менеджера корпорации с непогашенной судимостью. С ней он проработал в учреждении по меньшей мере до лета 2020 года.
Денис Волин