Утренний дайджест «ОН»: О протестах в Орле, Западный обход под срывом, Борьба за ярмарки продолжается. Чем еще запомнилось 15 февраля?
©
Мы вам расскажем о прошедших накануне, но по-прежнему актуальных событиях, которые, возможно, вы пропустили.
На страницах Wall-Street Journal вышел репортаж о протестном Орле. Суть его сводится к следующему: чтобы понять, почему десятки тысяч протестантов выходили на улицы 23 и 31 января по всей России, нужно посмотреть как живут жители таких маленьких провинциальных городов, как Орел.
«Промышленность Орла так и не оправилась от постсоветского краха России. Когда-то гордые фабрики остались заброшенными. В некоторых частях города нет туалетов и водопровода. Имея мало перспектив, многие молодые люди считают, что у них нет другого выбора, кроме как уехать», - описывает Орел WSJ.
Герой репортажа – один из руководителей проекта свободной орловской энциклопедии "Орлец" Артём Прохоров. Он рассказал журналистам, как живут в России, и почему точка кипения пришла именно сегодня.
«Люди не выходят протестовать за кого-то, а идут против чего-то. Навальный просто послужил спусковым крючком. Люди устали от того, что тут происходит», - рассказал Артем. Интервью, к слову, он давал в трехкомнатной квартире, которую делит со своей бывшей женой и двумя детьми (как пример того, почему люди против такого уровня жизни).
WSJ уточняет, что россияне стали выходить на протесты все чаще в последние годы, высказывая недовольство по всем вопросам от пенсионной реформы до вывоза мусора.
«Ребята, мы с вами согласились - мы не занимаемся политикой, а вы нам даете возможность заработать», - сказал Прохоров, имея в виду социальный договор с Кремлем. «В этом году Ford Focus, в следующем - ипотека, потом ребенок в университете. И мы закроем глаза на ваше воровство».
Однако сейчас, по словам Прохорова, «социальные лифты вообще не работают».
А последней каплей для россиян, как рассказал журналистам WSJ Артем Прохоров, стала пандемия. В прошлом году реальные располагаемые доходы были примерно на 10% ниже, чем в 2013 году. А такие места, как Орел, несли на себе основную тяжесть десятилетия. Здесь произошел застой. Город и его окрестности оказались одними из самых бедных в России. Здесь в среднем месячная зарплата - 400 долларов, что менее трети от московской. Заводские рабочие места в значительной степени исчезли, а на память о когда-то процветавшем промышленном городе остались огромные заброшенные площади. Население города - на 10 процентов меньше, чем при советском пике – до 300 тысяч жителей. При этом город стареет – молодые уезжают, а 30% населения – пенсионеры.
«В обозримом будущем Орёл превратится в большой дом престарелых», - сказал WSJ местный житель, экономист Андрей Тиунов.
А руководитель регионального департамента экономического развития Сергей Антонцев отметил, что тот факт, что регион не является финансовым центром и не имеет значительных запасов сырья, является основным фактором, сдерживающим его развитие.
Немало внимания в статье уделено и коррупции. Здесь вспоминаются миллионы, украденные при реконструкции театра, стадиона им. Ленина, а также многофункционального медицинского центра, в народе именуемом как «Титаник».
Хотя журналист отметил, что в город не такой уж запустелый: появились новые магазины, рестораны, бары. Но вот паб в центре города, полный людей, а в 15-минутах ходьбы заброшенное здание с граффити «Конец вселенной».
И Орел не единственный такой город: примерно пятая часть россиян, в основном сельские жители, согласно официальной статистике, не имеют доступа к внутренней канализации.
«Здесь люди живут так всю свою жизнь», - сказала 46-летняя Людмила Анатольевна, набиравшая воду из коммунального насоса на улице.
В Орле на акции протеста вышли около 700 человек, что несопоставимо с 40 тысячами людей на улицах Москвы. Но для такого маленького города – это довольно весомая цифра.
«Я предпочитаю сражаться. Может быть, я проиграю, но я все равно попробую», - подытожил Артем Прохоров.
Прокуратура подтвердила личный интерес мэра Орла в разгоне ярмарок выходного дня
Прокуратура Орловской области подтвердила личную заинтересованность мэра города Юрия Парахина в переносе ярмарок с площадей Жукова и Комсомольской. Среди ярмарочных площадок на 2021 год оказалась территория компании «Золотой век» на Южном рынке. Из-за того, что Парахин занял пост госслужащего, он передал этой организации в доверительное управление свои доли в компаниях «Партнёр», «Универсал» и «Союз» Согласно закону, Юрий Парахин должен был сообщить в городской совет народных депутатов о конфликте интересов. Но промолчал.
После вмешательства главного прокурора региона Владислава Малкина вопрос рассмотрели на антикоррупционной комиссии горсовета. Парламентарии подтвердили личную заинтересованность Парахина в разгоне ярмарок и направили протокол для рассмотрения депутатам горсовета.
Театр «Свободное пространство» хоть и открыт для зрителей, но также имеет множество проблем, сложившихся после его капитального ремонта. Очередной проблемный сюжет появился на you-tube канале депутата горсовета Виталия Рыбакова. Объект, как известно, не был сдан в срок. И несмотря на то, что театр ремонтировали дольше, выигрышно это не отразилось на качестве. Недоделанная крыша и горы строительного мусора остались после подписанных актов о приемке работ. А цокольная часть и сегодня по всему периметру разваливается, на некоторых участках видны следы регулярного намокания и отслаивания, что говорит о нарушении технологии, на оцинкованных листах кровли уже видна ржавчина, что говорит о некачественных материалах, состояние карнизов создает опасность для прохожих – все это в своем сюжете демонстрирует Рыбаков. Только в июне 2020 года следственный комитет возбудил уголовное дело по фактам недоделок в театре. Однако виновные до сих пор не понесли ответственности.
Строительство Западного обхода Орла снова под вопросом. Клычков намерен отказаться от инвест-проекта
15 февраля на пресс-конференции губернатор Андрей Клычков сообщил о возможном расторжении инвестиционного контракта по строительству Западного обхода Орла.
- Инвестор вложил деньги в проектно-сметную документацию, но дороги мы так и не увидели. Прошедший снегопад показал, что тот же переулок Маслозаводской просто застревает. И в данном случае ждать не приходится. И сейчас вопрос упирается в деньги: либо концессия, либо грант на строительство. И к марту мы выйдем либо на расторжение инвест-контракта либо нет. И если расторгнуть придётся, будем разрабатывать свою смету и искать финансирование, - сказал Клычков.