«Теперь у нас есть партия власти»: Фельдшер Серёгин о выборах профсоюза орловской «скорой»

icon 28/07/2019
icon 16:28

©

Глава орловского отделения независимого профсоюза медицинских работников «Действие», фельдшер «скорой помощи» Дмитрий Серёгин рассказал, как 26 июля состоялись выборы профсоюзной организации. По словам Серёгина, 126 человек из 400 отказались доверить свои трудовые права профсоюзу, который контролирует администрация медучреждения.

Дмитрий Серёгин:

Итак, в пятницу 26 июля у нас состоялись выборы профсоюзной организации, об этом нас примерно за неделю уведомили. В приказе была повестка дня, из которой следовало, что тот профсоюз, который мы выберем, будет представлять интересы всего коллектива на протяжении 3 лет. Наша администрация пошла на этот "финт ушами", так как в их ручном профсоюзе нет 51% членов коллектива.

Итак, день "икс", точнее 26 июля 2019 года. Огромная толпа моих коллег приходит на собрание трудового коллектива и видит там один стол и трех человек на выдаче бюллетеней. На 400 человек. В общем, весь третий этаж полностью заполнился людьми, несмотря на открытые окна, стояла ужасная духота. Сложилось впечатление, что у руководства «скорой» просто нет необходимого уровня подготовки. Люди стояли в гигантской очереди, в духоте более 30 минут. Из-за этого само собрание пришлось отложить, многие из работающей смены уехали на вызова.

Далее мне вручают очень интересный документ - бюллетень, фото прилагается. В нем вообще нет ни слова про независимый профсоюз "Действие". Людям предлагают "оказать доверие" существующему карманному профсоюзу "представлять интересы всех работников, независимо от их членства в других профсоюзах", т.е. решать все вопросы, все внутренние локальные акты, коллективные переговоры и т.д., даже если человек ни в одном профсоюзе не состоит!

Далее - сам процесс собрания, и тут просто хочется смеяться и плакать. Встает главный экономист и рассказывает, что по распоряжению правительства Орловской области у медиков повышаются оклады ( про водителей молчание), и для этого нужно выбрать их профсоюз, т.к. "мы быстрее на два месяца их получим", на мой вопрос - откуда берется финансирование, мне скомкано отвечают, что ни откуда: "мы сэкономили на закупках", отвечают мне. Но друзья, если где-то что-то прибавляется, без увеличения бюджета самой «скорой», то по логике что-то где-то убавится (и мы все впервые за 5 лет не получаем квартальную премию). Нам говорят: "надбавки мы снимать не будем". Ну да, премии - это не надбавки. И вспоминается 2016 год, когда нам во всеуслышание подняли в два раза оклады и в результате такого повышения я стал получать на 1 тысячу меньше за тот же самый объем работы. Просто срезали в 2 раза все надбавки.

Далее начинается сам процесс голосования, избирается счетная комиссия, люди начинают в урну кидать бюллетени, и тут, двигаясь в мощном порыве, подходят заведующие подстанций и приносят с собой более 100 бюллетеней, которые кидают в урну. На вопрос: "Какого лешего происходит?" Нам показывают доверенности, написанные от людей, которые не смогли прийти. Доверенности с подписями, все как положено. Очень интересно: чтобы вы понимали, старший фельдшер подстанции составляет графики, кому работать одному, а кому вдвоем зависит исключительно от него. Смысл ясен.

Ну и результаты голосования: 241 человек "доверился" карманному профсоюзу, включая более 100 "доверившихся дистанционно". 126 сказали - нет. Теперь у нас есть "партия власти", однако мы теперь знаем, сколько людей поддерживает нас, и это греет мне душу. Больше сотни человек реально хочет работающий профсоюз, защищающий их права. Коллеги, я вами горжусь! А наша борьба за достойную жизнь продолжается, наравне с проверками прокуратуры.

Оригинал