Чиновники отчитываются на совещаниях разного уровня о ситуации на рекламном рынке в Орле. Из их докладов следует, что в городе размещено много  рекламных щитов и баннеров вне закона. Однако разрешения на установку рекламных конструкций выдаются на основании торгов, которые проводятся в отношении объектов, включенных в утвержденную схему размещения.

За 2018 год проведено 9 открытых  аукционов, по итогам которых продано право на заключение договора на установку и эксплуатацию 54 рекламных конструкций на территории Орла. Бюджет получил от этого 30,8 миллионов рублей. 

«Орловские Новости» решили разобраться, кто выигрывает торги на размещение в городе щитов и баннеров и как в целом обстоят дела на рекламном рынке. Для этого был направлен запрос в департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области.

Для начала разберемся в нюансах размещения наружных рекламных конструкций в городе.

Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на договорной основе с собственником земельного участка или объекта недвижимости, а также на основании разрешения на установку.  Договор на установку и эксплуатацию конструкций на земельных участках и ином имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается на основании торгов. Заключается договор на 5 лет.

Согласно изменениям, которые вступили в силу 1 января 2014 года, разместить «наружки»  на земельных участках любой формы собственности, зданиях, находящихся в областной или муниципальной собственности, можно только согласно утвержденной схеме.

Как пояснила руководитель департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области Ольга Платонова, эта схема является документом, который определяет места размещения, типы и виды конструкций. Схема должна соответствовать документам территориального планирования, обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности (технических регламентов). Разрабатывает ее и утверждает орган местного самоуправления.

Отметим, что ранее места определялись в заявительном порядке.

В схеме, утвержденной постановлением администрации  Орла от 18 марта 2016 года, числится 370 мест, где можно разместить рекламные конструкции, в том числе 30 остановочных павильонов.  

Так, в прошлом году провели 9 открытых аукционов на 54 места. За первый квартал 2019 года провели три аукциона. В отношении 34 мест определили победителей торгов. Следует отметить, что основное количество мест размещения рекламных конструкций – 247 проторговали во втором полугодии 2017 года.

В 2018 году в бюджет города от размещения рекламных конструкций поступило 30,8 млн рублей.  Как отметила Платонова, это на 7,1 млн рублей больше, чем годом ранее. В первом квартале этого года в казну поступило 6,5 млн. рублей.

По информации департамента госимущества и земельных отношений, лидерами на рынке наружной рекламы в Орле являются: рекламная группа «Дрим», рекламное агентство «Четыре сезона», «Компания «Алые паруса», рекламное агентство «Афиша», рекламно-производственная фирма «Профиль».  Присутствуют и индивидуальные предприниматели, правда, их имена чиновники нам не назвали. 

Давайте посмотрим, кто же они такие победители торгов, которые проводит администрация города. В этом нам поможет сервис kartoteka.ru.

Рекламная группа «Дрим»

Зарегистрирована компания была в 2004 году в Ярославской области. Уставной капитал - 10 526 рублей. Основной вид деятельности – рекламная деятельность. В настоящее время прекратила деятельность в связи с реорганизацией путём миграции в другой регион. Руководителем был  индивидуальный предприниматель Михаил Вишняков. Участниками также являлись 4 человека. Правопреемниками стали ООО «Континент» и ООО «Рекламное агентство «Дрим - Ярославль».

 

Рекламное агентство «Четыре сезона»

Зарегистрирована компания была в 2010 году в Воронежской области. Уставной капитал – 12 500 рублей. Основной вид деятельности – деятельность рекламных агентств. В 2018 году прекратила деятельность по причине исключения из ЕГРЮЛ по инициативе налоговых органов. У «руля» стояла управляющая компания ООО «НефтеГаз». Было два участника - АНО «КЦ «Карусель» (20% акций) и ООО «Рекламное агентство «Четыре сезона» (80% акций).

 

ЗАО «Компания «Алые паруса»

Зарегистрирована компания в 2001 году в Орле. Основной вид деятельности – деятельность рекламных агентств. Уставной капитал – 10 тысяч рублей. Директором является Алла Анненкова. Участниками являются еще 8 человек. В их числе Сергей Потемкин, который является заместителем председателя Орловского областного Совета народных депутатов — председателем комитета по экономической политике, ИП. Ему принадлежит 22,5% акций. Числится в списке участников и директор ООО «Орелконцерт» Сергей Ломов. Ему принадлежит 4% акций.

Ранее 100% акций принадлежали ООО «Орелконцерт». Компания была учредителем.

 

Рекламное агентство «Афиша»

Зарегистрировано агентство как ООО «ТСЖ» («Технологии Современной Жизни») в 2006 году в Орле. Уставной капитал – 15 тысяч рублей. Основной вид деятельности - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Генеральным директором числится Дмитрий Чернов. Всего два участника, у которых поровну акций.  Ранее учредителем было ООО «АктиКом», основной вид деятельности которого – торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями. 

 

Рекламно-производственная фирма «Профиль»

Найти данные о компании в kartoteka.ru нам не удалось. На официальном сайте фирмы говорится, что зарегистрирована она была в 1995 году в Орловском районе в поселке Вятский Посад индивидуальным предпринимателем Эдуардом Емельяновым. Его деятельность -  изготовление печатных форм и подготовительная деятельность, общая врачебная практика (он является учредителем и директором ООО «Динамика»).

Несмотря на то, что в Орле утверждена схема размещения рекламных конструкций и проводятся соответствующие аукционы, в городе насчитывается около 200 баннеров и щитов вне закона.

Обратим внимание, что федеральным законодательством запрещено размещать рекламу на объектах культурного наследия.  Исключение составляет реклама культурных мероприятий, проводимых на территории данного здания.  Однако в ходе мониторинга в Орле выявили на объектах 56 единиц рекламных конструкций. Владельцам выдали предписания о демонтаже. Отметим, что иски в суды не подавались, нарушителей не штрафовали.

Как призналась Ольга Платонова, принимаемых мер в отношении нарушителей недостаточно. По ее словам,  «необходимо провести работу по демонтажу всех незаконно размещенных рекламных конструкций, принять меры по привлечению к административной ответственности лиц, осуществляющих размещение рекламы с нарушением требований действующего законодательства».

 

Марианна Альянова