Олег Карпиков об ОРЛЭКСе: от конкурсного управляющего только палки в колеса

icon 19/06/2015
icon 14:31

©

Своим видением будущего крупного промышленного предприятия и его коллектива поделился с прессой инвестор Олег Карпиков.

В орловских СМИ вытаскивают не ту информацию, которая есть на самом деле. Я хочу проинформировать о реальном положении вещей. Пишут, что компания "Промтэкс" ничего не делает, но это не так. У "Промтэкс" есть решение министерства обороны о продолжении выпуска продукции военного назначения и передаче конструкторской технологической документации от ОРЛЭКСа. У "Промтэкса" есть прикрепление к военному представительству от министерства обороны в Орле. "Промтэкс" прошел определенный путь, чтобы получить все эти бумаги. Мы от конкурсного управляющего подписи на этом документе добивались с января по апрель. Обратите внимание, где проблемы и в ком. Предприятием "Промтэкс" проводится независимая оценка оборудования, технологической оснастки, которые находятся на ОРЛЭКСе. Мы предполагаем, что окончание будет в течение недели. Хочется верить, что проблем не будет. Если сейчас "Промтэкс" не начнет работать, будет позор для всей Орловской области.

Мне не понятна позиция конкурсного управляющего. Если документация общепромышленного назначения, и она нигде не стоит на балансе, со слов налогового бухгалтера. Получается, это просто макулатура, но нам ее не отдают: "Берите в аренду, оценивайте". Если конкурсный управляющий не понимает политику нашего государства, политику экономики, ему не место в бизнесе Орловской области.

Мы встречаем только палки в колеса от конкурсного управляющего. В декабре 2014 года было достигнуто понимание в том, как вывести предприятие. Мы проинвестировали около 3,5 миллиона рублей и могли бы больше. Согласно договоренности, должны были получать готовую продукцию для дальнейшей реализации от отдела сбыта ОРЛЭКСа (на сумму поставленных комплектующих материалов), это не произошло и не происходит. Мы деньги выбросили?

Людей, которые создали этот завод, лишают элементарного пропуска, чтобы они могли на свои стены посмотреть. Мы обречены заниматься развитием этого предприятия, нам терять нечего. Прошу рабочих не бояться никого, пресекать возможное воровство. Например, с прессов сняты штампы. Мы просили и требовали этого не делать, но они ушли в утиль. Если это на свалку, мы могли бы купить. Разграблена и разукомплектована роторная линия. Это по-хозяйски, это перезапуск "ОРЛЭКСа"?

Есть вопросы с арендной платой. 500 тысяч рублей в месяц за площадку, на которой "Промтэкс" намерен работать. Мы продумали сокращение до двух корпусов, а конкурсный управляющий настаивает на прежней сумме. Как это понять? Написали письмо с просьбой хотя бы на квартал - два оставить арендную плату в меньшем размере, чтобы могли перезапуститься. С 7 апреля не получили ни одного ответа.

Я сделал заявление о том, что раз мы планируем оставить производство во втором и третьем цехах, дайте нам возможность своими силами и за свой счет перевезти оборудование, которое необходимо, пусть под контролем и под ключ. Это позволило бы сохранить элементарные прагматичные вещи, но нас не слышат. Получили отрицательный ответ.

Доходит до абсурда. Когда мы показываем для обозрения решение о передаче документации на продукцию военного назначения, конкурсный управляющий говорит: я проверю, те ли это подписи.

Я обозначил лишь часть тех проблем, которые не позволяют планово начать работу. Тем не менее, настроение у нас боевое. Документы, которые мы получили, являются большим шагом вперед.