«Это кисель или сметана»: водительский состав ТТП показал, каким топливом они вынуждены заправлять автобусы
В среду, 22 декабря, с самого утра жители города не могли уехать со своих остановок, из-за отсутствия автобусов. Корреспондент «Орловских новостей» встретился с водительским составом автобусного транспорта, чтобы узнать, почему автобусы не вышли на рейс.
Сотрудники ТТП рассказали, что техника предприятия уже длительный период заправляется некачественным топливом из-за чего выходит из строя. Ситуацию прокомментировали в администрации города, заявив, что в среду из восьми невыехавших автобусов МУП ТТП только у одного замерзла солярка. Это заявление водители автобусов ТТП единогласно опровергли.
«Это обман! Во-первых, из-за неисправности топливной системы стояли как минимум четыре автобуса, они не заводятся, на них меняли топливные фильтры. Если посмотреть в журнал ремонта, то там, наверняка, это будет отражено. Во-вторых, автобусы работают с пяти утра, слесаря приходят к восьми утра и журнал ведут с этого же времени, соответственно, тех, кто отогрелся в период с пяти до восьми, в журнале нет», - объяснил один из водителей.
Причина неисправности топливной системы автобусов кроется в качественном, по утверждению мэрии, и некачественном по своей сути – дизельном топливе. Дело в том, что водители вынуждены заправлять автобусы летней соляркой, которая по ГОСТу предназначен для применения с температурой внешней среды от 0 °C и выше. Ситуация с топливом дошла до того, что 22 декабря, по словам водителей, два автобуса озябли прямо на заправке, не успев даже начать выполнять рейс.
«Если на улице мороз за 30, то и хорошая солярка будет мутнеть, если 40 - может и прихватить, но не при 20 градусов. Это натуральная летняя солярка. Топливо летнее, оно кристаллизируется и превращается в кисель. Когда автобус начинает отогреваться, образовывается конденсат, который попадает в топливную систему. Из-за этого может заклинить форсунку, а ее отремонтировать стоит около 20 тысяч, а новая стоит в районе 50 тысяч. А если насос заклинит? Это вообще тысяч 200 стоит!», - рассказал другой водитель.
Помимо качества топлива водителей не устраивает его количество. Один из сотрудников заявил, что систематически сталкивается с недоливом топлива. Однако, после освещения ситуации в «Орловских новостях», на заправке его ждал неожиданный сюрприз.
«Приехал туда в 6 утра, солярка льется изумительно, и человек там уже стоит, которого отродясь не было, заправляет», - с иронией подметил мужчина.
К слову, руководство предприятия при всем при этом меры предпринимает, мягко говоря, нелогичные. По словам работников, сейчас в предприятии заговорили об увольнении старшего инженера техотдела Алексея Горбатова, который «из ничего автобусы своими руками собирает». Вместе с этим качеством солярки руководство довольно, а проблему замерзших автобусов водителям предлагают решать отогреванием.
«Он [Чемеров - прим. ред.] нам, мужикам, заявил, что будь его воля, он бы нас закрыл и поразогнал всех, но город ему не дает. Мы боремся, чтобы нас не закрыли, а ты пришел, и хочешь нас закрыть? Говорит, что солярка очень хорошая. Какая может быть хорошая солярка, если она вся замутнена? Это кисель или сметана! Вчера сказал - «Замерзла солярка, что я могу сделать? Пусть стоит», - возмутился один из работников.
Корреспондент «ОН» связался с Юрием Чемеровым. Гендиректор ТТП в качестве топлива не сомневается и считает, что мутят солярку водители сами.
«Это специально было сделано. Вы не верьте в эти дела. На пистолет когда нажимаешь время от времени, он и будет прыгать, если его можно прижимать и отпускать. Эти факты проверены, ничего не подтвердилось. Проблем с топливом у нас нет», - заявил Чемеров.
По словам экс-руководителя ТТП Александра Коровина, к зиме не подготовили не только топливо, но и топливную систему автобусов.
«Это говорит о полном отсутствии работы инженерных служб, которые обеспечивают работу дизелей в такую погоду. Это и солярка и другие различные мероприятия, которые надо выполнять для того, чтобы автобусы работали. У нормального хозяина такого не происходит, и все хорошо работает», - отметил Коровин.
В компетенции Чемерова как руководиля ТТП сомневаются и сами работники. По словам водителей, с приходом нового директора в ТТП сократили зарплаты и перестали обеспечивать предприятие запчастями, необходимыми для своевременного ремонта транспорта.
«Пусть специалисты дадут техническую оценку генеральному директору. Как он может им быть? Как он может руководить, если допускает такие детские ошибки? Даже с теми же троллейбусами на газу. Он просто далек от этой темы. Такой руководитель нам не нужен! Он не думает о продвижении нашего автопарка», - заявил водительский состав.
Чтобы разобраться с этим вопросом водители намерены обращаться к вице-губернатору по развитию инфраструктуры Владимиру Ивановскому.
Стоит отметить, что говорить о ситуации работягам пришлось анонимно, потому что иначе «руководство загнобит». К слову, первое, что заинтересовало Чемерова в звонке корреспондента «ОН» - фамилии и имена тех, кто рассказал о некачественном топливе.