Об этих проектах и перспективах развития рассказали в компании «Ростелеком» во время пресс-тура.

Видеонаблюдение с видеоаналитикой в клиентской зоне Орловского офиса ООО «Орловский энергосбыт» - как работает эта система было продемонстрировано на практике сотрудниками энергосбыта.

Благодаря данному сервису у заказчика появилась возможность оперативного мониторинга и контроля пропускной способности в клиентском зале. Администратор зала и руководитель клиентской службы в режиме реального времени получают уведомление в виде СМС-сообщения и письма на электронную почту о превышении количества одновременно находящихся в зале людей, и пропуск посетителей приостанавливается. На сегодняшний момент в условиях соблюдения эпидемиологических норм необходимо держать социальную дистанцию, а, следовательно, следить за количеством человек на один квадратный метр. Для Орловского энергосбыта количество людей в зале, включая сотрудников, не должно превышать 45 человек.

Сам сервис устроен достаточно просто. Он представляет собой две видеокамеры с датчиками: одна камера контролирует вход посетителей, вторая – выход.

«Мы доработали сервис специально для «Орловского энергосбыта». В стандартном решении оповещение о превышении допустимого уровня посетителей приходит в личный кабинет или по электронной почте. В данном случае мы дополнили сервис СМС-оповещением. На реализацию ушло около двух месяцев. Таким образом мы можем дорабатывать классические услуги с учетом индивидуальных потребностей клиентов», - рассказал главный специалист по продуктам и пресейлу филиала ПАО «Ростелеком» в Брянской и Орловской областях Юрий Стебаков.

Администратор клиентского зала энергокомпании Марина Игнатова отмечает, что с появлением видеоаналитики работать стало проще. Теперь посетителей не нужно считать вручную, все данные видны на экране компьютера.

Генеральный директор «Орловского энергосбыта» Юрий Юрьев рассказал, что первоначально решение по подключению к системе видеоаналитики было обусловлено потребностью обеспечить эпидемиологическую безопасность клиентов и работников:

«Значительная доля наших клиентов, несмотря на развитие онлайн-сервисов, предпочитают личный контакт с работниками компании. Сервис «Ростелекома» позволяет отслеживать и анализировать график загрузки офиса, корректировать исходя из полученных данных численность персонала, занятого в очном обслуживании клиентов. Это удобно».

Также в рамках пресс-тура состоялась встреча с директором филиала ПАО «Ростелеком» в Брянской и Орловской областях Павлом Зелениным.

Он отметил, что сейчас «Ростелеком» находится на новой стадии развития. Стратегия принята с текущего года до 2025.

«Компания в целом по стране должна прирасти в выручке свыше 700 млрд рублей. А это значит увеличить эффективность в 1,5 раза и чистую прибыль - вдвое. Это наши базовые ориентиры. За счет чего мы намерены этого достигнуть? Будут применяться два подхода. Мы уходим от трехуровневой системы управления, которая была раньше. Это корпоративная штаб-квартира, макрорегиональный филиал и региональные филиалы. Мы убираем второе звено и переходим на двухуровневую систему управления. А это значит, что управленческие решения будут приниматься быстрее, реакция на изменения рынка будет быстрее, что в итоге приведет к улучшению качества услуг и сервиса для наших клиентов», - рассказал Павел Зеленин.

На пресс-конференции журналисты интересовались работой компании в пандемийный период. Не для кого не секрет, что многие предприятия пострадали в связи с введенными ограничениями. Павел Зеленин отметил, что даже сложный пандемийный год стал для «Ростелекома» достаточно успешным.

«В принципе и в предыдущий год филиал отработал хорошо. Но мы хотим расти! И не за счет разовой выручки, а в первую очередь, за счет новых продуктов.  По цифровому телевидению и доступу в интернет мы растем, но уже не такими интенсивными темпами. Поэтому основная задача – генерировать дополнительную выручку за счет дифференциации продуктового портфеля и выхода на рынок новых цифровых услуг. Также мы хотим быть номером один для государства. За прошедший год было реализовано много госконтрактов», - подытожил Павел Зеленин.

Встреча с прессой проходила в ресторане, где снимали один из этапов проекта «УМестный туризм». Об этом в частности, рассказал Павел Зеленин:

«Мы считаем местный туризм достаточно перспективной площадкой для возможного внедрения наших цифровых сервисов, так как туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона. Во многих областях именно за счёт туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения».

Проект «УМестный туризм» первоначально был нацелен на определение направлений, где можно внедрить информационные технологии. Современному туристу уже недостаточно просто хороших отелей, вкусной еды, ровных дорог, ему нужен еще и цифровой комфорт. Нужна возможность заранее выбрать стоянку для автомобиля и забронировать парковочное место, воспользоваться умной зарядкой в любом парке или сквере. А еще не думать о безопасности, ведь ее можно доверить видеоаналитике. Все это и еще множество умных сервисов готов предложить «Ростелеком», чтобы туристические объекты Орловщины стали более привлекательными как для гостей, так и для жителей региона. Орловские журналисты и блогеры даже посетили соседнюю Тульскую области, чтобы подсмотреть у соседей и взять себе на вооружение лучшие идеи по цифровому благоустройству общественных территорий.  Во время путешествий по другим областям сотрудникам «Ростелекома» пришла мысль о новом этапе проекта -«Гастротуризм». Ведь туристам всегда интересна традиционная кухня региона. Тема традиций продолжилась и в четвертом этапе проекта - «Ремеслах». В компании еще несколько этапов проекта «УМестный туризм» и создание единого информационного ресурса в социальных сетях, где будет собрано максимум информации для комфортного путешествия по всей стране.