ОГИК подвели сирены. Орловский вуз уже два года устраняет нарушения пожарной безопасности и рискует остаться без аккредитации
©
Орловский государственный институт культуры рискует не получить аккредитацию, что ставит под угрозу набор студентов на бюджетные места и выдачу отсрочек от армии и дипломов. Причина — нарушения требований пожарной безопасности, которые вуз не может устранить еще с 2019 года. В самом ОГИК причин для беспокойства не видят и заверяют, что часть предписаний пожарных — неисполнимы. Ректор вуза Николай Паршиков уверен, что проблем с аккредитацией не будет.
Как выяснили «Орловские новости», еще в 2019 году МЧС проводила в ОГИК плановую проверку обязательных требований пожарной безопасности. Уже тогда были выявлены нарушения сразу по 12 пунктам. В их числе, например, не соответствующие требованиям звуковые сигналы системы управления эвакуации людей как в корпусах вуза, так и в его общежитии. В здании учебного корпуса на наружных лестницах при полуметровой высоте нет ограждений с перилами, некоторые потолки не оборудованы системой пожарной сигнализации и прочие нарушения.
Чтобы было понятнее — нарушения норм пожарной безопасности это вполне себе повод для вуза не получтить аккредитацию. То есть вещь крайне серьезная. Она, в соответствии с законом об образовании, может повлечь за собой невозможность для вуза набирать студентов на бюджетные места, выдавать выпускникам дипломы, а учащимся — отсрочку от армии. Не так давно, а апреле этого года, в Кургане из-за похожих нарушений суд закрыл местную сельскохозяйственную академию на месяц — до полного устранения нарушений. До этого вуз пять раз штрафовали, общая сумма штрафов составила полмиллиона рублей. Но вернемся к ОГИК.
В июне 2020 года управление надзорной деятельности и контрольной работы МЧС проверило ОГИК снова. Выявленные годом ранее нарушения так и не были устранены. Тогда старший инспектор профильного отдела МЧС Р. Ларин выдал ректору вуза Николаю Паршикову предписание — устранить выявленные нарушения в конкретные сроки, а именно — до 1 марта 2021 года. Однако они не устранены до сих пор.
«На данном этапе нарушения в институте культуры устраняются. Ряд нарушений невозможно устранить без федерального финансирования. То, что не требовало серьезных денежных вложений, – устранено», — пояснили «Орловским новостям» в региональном управлении МЧС. То есть предписание МЧС, как следует из ответа ведомства, не выполнено. По данным «ОН», не устраненными до сих пор остается вопрос со звуковыми сигналами. Почему два года этот вопрос не решался, почему не выделялись деньги и где были надзорные инстанции — пока не понятно.
В марте ОГИК провел тендеры на сумму чуть больше 3 млн рублей на дооснащение системы оповещения и управления эвакуации людей и установку АПС на потолках 1-3 этажей.
Николай Паршиков, депутат и ректор
Ректор вуза Николай Паршиков в разговоре с «Орловскими новостями» выразил уверенность в том, что нарушения на выдачу аккредитации не повлияют.
«Два замечания [осталось у МЧС]: первое – порожки надо сделать в старый актовый зал, деньги на это есть, летом сделаем. А второе – необходимо усилить звук пожарной безопасности в общежитии, чтобы ревело как в Иерусалиме, и стоимость этого вопроса, не падайте в обморок, 20 млн рублей! А у нас вся «дорожная карта» 18 млн рублей. Это нарушение мы уже оспорили в Арбитражном суде», — сказал Николай Паршиков.
По его словам, 30 апреля ОГИК собрал все необходимые документы для аккредитации и подал их в соответствующую инстанцию. «До конца июня будут известны результаты», — сказал Николай Паршиков.
На сегодняшний день на сайте Рособрнадзора, где после получения документов от вузов публикуется распоряжение о создании экспертной комиссии по проведению аккредитации, сведений об ОГИК нет. Источники «ОН», близкие к ведомству, отмечают, что орловский вуз несколько раз подавал туда документы об аккредитации и получал отказ. 30 апреля пакет документов действительно был получен и сейчас находится на рассмотрении. Решения о создании аккредитационой комиссии на сегодняшний день не принято. Согласно уставу ОГИК, в случае, если вуз лишается аккредитации, ректор и проректоры освобождаются от занимаемых должностей. Акредитацию вуз должен был пройти еще в прошлом году, однако из-за пандемии эту процедуру перенесли за год. Николай Паршиков говорит: «Если бы [необходимых] документов у нас не было, мы бы не просились на аккредитацию».
Денис Волин, Елена Торубарова