В Орле активисты шокировали жителей результатами проверки Минздрава в НКМЦ им. Круглой. В учреждении заявили, что такой проверки не было, но ответили на обвинения. Что произошло?
©
Общественное движение «Граждане Орла», руководитель регионального отделения профсоюза медработников «Действие» Дмитрий Серёгин и общественница Елена Шураева провели прямой эфир по итогам проверки НКМЦ им. Круглой комиссией Минздрава. Активисты озвучили несколько действительно шокирующих фактов для орловской медицины. В медучреждении заявили, что такой проверки с 7 по 11 декабря и вовсе не проводилось . «Орловские новости» рассказывают, что произошло.
По словам общественников, в НКМЦ им. Круглой с 7 по 11 декабря работала федеральная комиссия, в состав которой вошли и представители региональной власти: замгубернатора Валентина Нордстрем, руководитель депздрава Иван Залогин, главврач НКМЦ Людмила Крылова. Проверяли систему работы организации в области акушерства и гинекологии.
«Было выявлено множество нарушений. Все они разместились на 120 страницах текста. То, что там написано… После этого нужно просто снимать главных врачей. Ведь на кону женщины и дети. Есть коррупционные составляющие. Это официальный доклад Минздрава», - заявляла Шураева.
Тем временем, в НКМЦ им. Круглой уточнили, что это была не проверка Минздрава, а выездное мероприятие ФГБУ «НМИЦ им. В.И. Кулакова».
«Это одна из курирующих Орловскую область организаций по профилю «акушерство и гинекология» и «неонатология». Подобные кураторские выезды федеральных научно-исследовательских медицинских центров в регионы России проводятся ежегодно и не носят «карающего» характера». А рекомендации специалистов учитываются при планировании дальнейшей деятельности департаментом здравоохранения и лечебными учреждения региона», - говорится в официальном ответе медучреждения.
Вместе с тем, 120-страничный отчет реален, он был опубликован на подведомственных Минздраву сайтах, и в нем были отражены определенные факты, о которых и рассказали активисты, на каждом из которых мы подробно остановимся.
Так, активисты отметили, что стационаров первого уровня в регионе нет, но деньги на них выделялись.
«37 родов произошли вообще вне стационаров. Где рожали эти женщины? В машине скорой по дороге в больницу, дома? Мы не знаем. Учитывая, что в Орловской области нет стационаров первого уровня, финансирование на них было установлено. То есть, получается, что стационаров в ЦРБ нет, но деньги на них регулярно выделялись!? Поразительная история! Где эти деньги? Где проверки?»», — говорила в прямом эфире Елена Шураева.
В НКМЦ им. Круглой пояснили, что 37 родов вне стационара – это показатель 2018 года, из которых 12 родов были приняты в центральных районных больницах, «где, несмотря на закрытие круглосуточных акушерских коек, есть оснащенные родовые залы, поддерживаемые в рабочем состоянии».
«Роды принимались врачами акушерами-гинекологами центральных районных больниц под контролем либо совместно со специалистами акушерско-дистанционного консультационного центра БУЗ Орловской области «НКМЦ им. З.И. Круглой», а затем были госпитализированы в акушерские стационары II и III уровня», - уточнили в медучреждении.
Также по информации НКМЦ им. Круглой, две женщины с тяжелыми экстрагенитальными патологиями рожали в областной больнице, а еще одна в больнице им. Семашко.
Далее, как уточняется в официальном сообщении медучреждения, из 23 родов вне медорганизации, 17 – сопровождались врачами скорой помощи, и это были роды у женщин, не наблюдавшихся в женских консультациях, либо у женщин с недооценкой своего состояния, отказавшихся от дородовой госпитализации. Еще три женщины рожали дома «по религиозным соображениям».
Затем общественники обратили внимание на отток кадров в Москву и другие крупные города из-за неконкурентной заработной платы. В частности, речь шла об анастезиолгах-реаниматалогах, «которые работают больше, чем на две ставки».
«Вы представляете, доктор работает больше, чем на 2 ставки. По закону, больше двух ставок вообще нельзя совмещать. Вы представляете, какую помощь окажет реаниматолог, который не спит двое суток, роженице или малышу? Это не в укор медикам. В докладе указано, что все они работают на высшем уровне! Работают за пятерых. Укомплектованность штатного расписания по реаниматологам составляет 18% из 100%. Это меньше, чем пятая часть. Это, в том числе, результат ухода той самой анестезиологической бригады, которая устроилась в Морозовскую больницу, но оказалась не нужна в Орле», - говорилось в ходе прямого эфира.
В НКМЦ им. Круглой в ответ на это заявление пояснили, что те врачи, о которых говорили активисты, «никогда не работали в Перинатальном центре, а работали в отделении анестезиологии для детей».
«Укомплектованность кадрами в аналитическом отчете высчитывалась на физических лиц основных работников без учета совместителей, что не отражает картины укомплектованности штата в целом», - говорится в официальном ответе медучреждения.
Далее приводится несколько цифр. Так, по информации НКМЦ им. Круглой, в Перинатальном центре акушерскую службу поддерживают восемь анестезиологов-реаниматологов. В 2016 году в неонатальной службе работало четыре специалиста, а в 2020 – 10.
«Да, действительно соседство со столицей существенно способствует оттоку кадров из региона в целом и из нашей больницы в том числе. Но работа с кадрами ведется постоянно, заключены договоры на целевое обучение по программе ординатуры», - прокомментировала «ОН» главврач НКМЦ им. Круглой Людмила Крылова.
Далее общественники зачитали ещё несколько коэффициентов укомплектованности штата. В частности, в больнице нет врача-эпидемиолога. В медучреждении это не стали отрицать, но добавили, что «несмотря на отсутствие в учреждении врача-эпидемиолога, организован весь спектр работы по профилактике внутрибольничного инфицирования: организована система активного выявления, регистрации и учета ИСМП путем проспективного наблюдения заведующих клиническими отделениями совместно с профильными заместителями главного врача».
«Как выполняются нормы по профилактике внутрибольничной инфекции: система эпидемиологической безопасности неэффективна. Система активного выявления и регистрации инфекций отсутствует, анализ инфекций отсутсвует, отсутствует возможность проведения внтруибиллогического исследования. Используются многоразовые полотенца, нет дозаторов, и контейнеров для раздельной утилизации отходов. В магазинах за это штрафуют! А здесь министерская комиссия пишет: предоставьте одноразовые салфетки и дозаторы!», - заявляла в эфире Елена Шураева и о таких проблемах.
В НКМЦ им. Круглой отметили, что в медучреждении «осуществляется контроль за выявлением и оперативной регистрацией инфекционных заболеваний, получение ежедневной информации от всех функциональных подразделений о случаях инфекционных заболеваний, нарушения санитарно-эпидемиологического режима, результатах бактериологических исследований, проводится расследование причин их возникновения и принятие неотложных мер».
Что касается заявления о том, что в медучреждении используются многоразовые полотенца, нет дозаторов, и контейнеров для раздельной утилизации отходов, то в НКМЦ им. Круглой ответили, что «произведен перерасчет потребности и проводятся дополнительные закупки средств для гигиены рук, сбора отходов и других расходных материалов».
«Несмотря на непростую ситуацию в период пандемии новой коронавирусной инфекции в 2020 году, в учреждении сохранена стабильная ситуация, в учреждении сохранена стабильная ситуация по профилактике внутрибольничного инфицирования. Принимаемые профилактические и неотложные меры позволили не допустить распространения инфекционных заболеваний среди пациентов, вспышечной заболеваемости и чрезвычайной ситуации в учреждении», - отметила Крылова.
Кроме того, общественники озвучили, что работавшая в медучреждении комиссия установила факты работы на устаревшем оборудовании.
«Используется функционально устаревшая и изношенная техника с исчерпанными ресурсами. Изношенность оборудования составляет 95,6%! Оснащение приёмного покоя, куда везут самую сложную патологию рожениц, не соответствует стандартам. Оборудования для реанимации новорожденных отсутствует! В родовом отделении нет аппарат ИВЛ. Здание перинатального центра не соответствует санитарным требованиям планировки…», - перечислили активисты.
В НКМЦ им. Круглой пояснили, что все используемое медоборудование «соответствует действующим порядкам оказания медицинской помощи по профилям «акушерство и гинекология» и «неонатология», а также, что «все оборудование находится на техническом обслуживании, проходит необходимые проверки и работоспособно».
«В упоминании об оборудовании в аналитическом отчете НКМЦ были специально сгущены краски с целью повлиять на скорость закупки новой аппаратуры. И в конце 2020 года в наше учреждение поступило новое дорогостоящее оборудование, в том числе и ИВЛ», - говорится в официальном комментарии НКМЦ им. Круглой.
Кроме того, в медучреждении в очередной раз подчеркнули, что с 2018 года в региональный депздрав они неоднократно направляли заявки о необходимости полной реконструкции здания Перинатального центра.