Убытки МУП ТТП выросли вдвое

icon 18/02/2021
icon 14:35

©

Убыток Трамвайно-троллейбусного предприятия в Орле вырос вдвое и составил 83,5 млн рублей. 18 февраля на профильном комитете горсовета депутаты рассмотрели финансовое состояния МУПа.

В 2020 году предприятие получило выручку 129,2 млн рублей. Большую часть дохода предприятие получило за трамвайные перевозки – более 71 млн рублей (сейчас это наиболее прибыльное направление заменено автобусами). На втором месте троллейбусные перевозки – более 57 млн рублей. Автобусные перевозки принесли предприятию чуть более 19 млн рублей. При этом общая выручка сократилась на 59,3%.

Кроме того, в минувшем году предприятие получило 80,9 млн рублей из бюджетов разных уровней в качестве субсидий и всевозможных компенсаций.

Кредиторская задолженность предприятия по итогам года составила 347,1 млн рублей, из них 78 млн рублей предприятие должно энергетикам.

Убыток, который составил более 83 млн рублей, как доложила руководитель УМИЗ Татьяна Решетова, вырос по сравнению с предыдущими годами, когда он составлял около 30 млн рублей, из-за того, что в 2020 году предприятию пришлось взять так называемый «льготный ковидный кредит» на оплату труда  в сумме 44 млн рублей. При этом данный кредит можно будет и не возвращать, если будут соблюдены все условия договора, в том числе и по сохранению штата сотрудников.

«Это в их же интересах соблюсти все условия», - отметила чиновница.

При этом руководитель предприятия Андрей Митин убежден, что за год проведена колоссальная работа.

«Когда я заступил в эту должность в начале года, были арестованы счета, энергетики подали на нас в суд. И мы подписали несколько соглашений, в том числе и с энергетиками, и с налоговой службой, которые позволили нам разблокировать счета. Но как известно, в апреле-мае, когда произошел коронавирус, транспорт встал, перевозки упали вдвое. Мы искали доход в других источниках, в том числе и занимались покраской мостов», - рассказал Митин.

Директор предприятия также отметил, что автобусу большой вместимости тяжело конкурировать с маленькой Газелькой, есть сложности и по дублирующим маршрутам, который забирает пассажира предприятия.

«Условия должны быть равные. Те дотации, которые заложены предприятию на этот год в сумме 20 млн рублей, приведут к банкротству. Вечером на линию выходит только муниципальный транспорт, но это ведет нас в убыток. Поэтому компенсация должна быть достойная. Предпринимателя тоже можно понять, он не будет работать, если ему это не выгодно. Мы же в любом случае обязаны везти пассажира, но из бюджета это должно дотироваться», - сказал Митин.

Далее он назвал сумму в 120 млн рублей ежегодно.

«Это та сумма, которая позволит нам выживать, но без развития. А развитие предприятию нужно. Это и транспорт, и сети», - объяснил Митин.

Депутат Иван Дынкович согласился, что по подсчетам, для того, чтобы предприятие развивалось, ежегодно в него нужно вливать минимум 400 млн рублей.

Кроме того, по словам Митина, предприятие до сих пор судится с областным правительством из-за неполученных компенсаций по перевезенным льготникам по ЕСПБ. Сейчас речь идет о сумме в более 100 млн рублей. Ежегодно по этой строчке необходимо компенсировать порядка 40 млн рублей.

«Это же не только нас касается, но и частников», - добавил Митин.

В итоге обсуждения вопроса заместитель председателя комитета Юрий Грачёв озвучил решение комитета. В нем рекомендация администрации города Орла: обеспечить выполнение погашения из бюджета области задолженности за выполненную работу по перевозке льготных граждан (за 2014 — 2020 гг. в размере 133 718, 61 тыс. рублей. Также предлагается пересмотреть маршрутную схему движения пассажирского транспорта, исключив наложение маршрутов движения коммерческих маршрутных такси на маршруты движения горэлектротранспорта, принять программу по обновлению подвижного состава и реконструкции объектов путевого и энергетического хозяйства и другое. Депутаты комитета поддержали эти предложения.