20 января во время торжественного мероприятия ко дню печати губернатор Орловской области Андрей Клычков рассказал о перспективах орловского аэропорта.

– Вопрос прошёл довольно длинный путь обсуждений на разных уровнях – и в Минтрансе, и в Минстрое и в правительстве РФ этот вопрос обсуждали. И есть ряд определенных сложностей. В первую очередь, это касается финансовых затрат для того, чтобы восстановить взлетно-посадочную полосу и обеспечить прилёт самолетов. Считали экономику этого процесса: можно посмотреть опыт Воронежа, Липецка, Курска, Калуги, где авиаперевозки субсидируются из региональных бюджетов. Здесь вопрос – будет ли у нас спрос на перевозки до Москвы и Санкт-Петербурга, а это основные направления, потому что пока даже не приходится говорить о каких-то чартерных заграничных рейсах. Наши жители уже на автомате садятся в электричку, доезжают до Москвы и улетают. И пока региональный бюджет не может себе позволить субсидировать авиаперевозки.

Другой вопрос, который мы рассматривали, в том числе и с китайскими партнерами, это организация грузового хаба. Весной прошлого года ожидали делегацию из Китая, чтобы оценить финансовые затраты и возможность посадки больших самолётов, но пандемия внесла свои коррективы. И пока я не могу сказать ни то, что все идёт, ни то, что все остановилось – пока нет ответа ни да, ни нет. Также сложность упирается в наличие многоэтажного жилого фонда в границах аэропорта. И первый вопрос, с которым столкнётся аэропорт - это недовольство жителей, которые живут в непосредственной близости. Взлетать бесшумно самолёт не может, и садиться тоже.

Недавно наткнулся на публикацию, в которой рассказывалось, что в одном из китайских городов на месте старого заброшенного аэропорта сделали парк развлечений. Я понимаю, как это звучит, и что «Орловские новости» сейчас напишут, что на месте аэропорта может появиться парк развлечений, но у меня на сегодняшний день такое видение – я бы не хотел, чтобы там появился большой жилой микрорайон, не обеспеченный ни инженерной, ни социальной инфраструктурой, который бы просто убил 909 квартал с точки зрения транспортной доступности, а хотелось бы больше создавать мест для притяжения жителей и гостей, для усиления туристической привлекательности.

Но пока об этом говорить рано. Пока мы не получим чёткого ответа от Минтранса, что нет перспектив, мы будем работать в направлении возрождения аэропорта и по малой авиации, и по частной. В советское время все как-то же летало.