Главврач Поликлиники №3 ответил орловчанке, пожаловавшейся на орловское «днище»
©
На днях орловчанка Наталья Баринова в Tik-Tok записала видеообращение, в котором назвала Орловскую область «днищем», а также раскритиковала губернатора за то, что ее возрастные родители сидят дома с температурой и несколько дней не могут получить медицинскую помощь. Также девушка жаловалась на то, что дозвониться до поликлиники невозможно. «Орловские новости» попросили главного врача Поликлиники №3 Романа Селищива прокомментировать ситуацию. Приводим его комментарий целиком.
Роман Селищев, главврач:
Прежде всего следует понимать, что региональная медицина сейчас в условиях пика коронавирусной пандемии работает с гигантским уровнем нагрузки. Нагрузки на все звенья системы – врачей, лаборатории, медсестер, транспорт, оборудование, тестирование, обеспечение медикаментами, процедуры, вызовы, консультации,… Нагрузка на первичное медицинское звено (поликлинику) беспрецедентно в принципе. При пандемии потоки обращений пациентов возросли в разы, десятки раз, штат учреждений и численность медперсонала в такой динамике увеличить невозможно и нереально.
В будние дни врачи и средний медперсонал Поликлиники №3 обслуживают порядка 400-450 вызов на дому и заборов анализов. При этом, теми же силами продолжается оказание помощи непосредственно в медучреждении пациентам, приходящим на прием, процедуры, анализы. Но врачи – тоже люди, и им тоже нужен выходной. Более того, они – люди из категории наибольшего риска и они тоже болеют. Несмотря на это, врачи – люди самой гуманной и ответственной профессии. В праздничные новогодние дни в Поликлинике регистрировалось в среднем 200 вызовов в день, и наши врачи, заменяя заболевших товарищей, подставляя плечо друг другу, выходили на дежурство в увеличенном составе. Я обращаю внимание на число 200, это значит, что ежедневно в среднем 200 пациентов (членов их семей) дозвонились, вызвали врача, получили медпомощь, явились на прием, сдали анализы… В настоящее время в Поликлинике №3 работают многоканальные линии телефонов, указанные на официальном сайте, а также все телефоны подразделений медучреждения. Это к теме «невозможно дозвониться».
Еще несколько слов по этой же теме:
Для повышения результативности борьбы с COVID-19 и большего охвата обратившихся за медицинской помощью, в том числе консультативной, в нашей Поликлинике специально создан внутренний врачебный колл-центр. Его функции – имеющимися ресурсами максимально помочь пациентам: врач самостоятельно обзванивает пациентов с целью оказания не только консультации, дистанционной диагностики, но и для открытия листка нетрудоспособности, записи на анализы и обследования.
В праздничные дни мы вынуждены были перевести Поликлинику на досрочный режим работы, приём пациентов через регистратуру, а именно их маршрутизация, начиналась уже с 08.00, работала лаборатория и рентгенологическая служба. Это тоже значительно увеличивало возможности выбора (в дополнение к телефонному варианту) формы обращения за медпомощью.
Следует отметить, что, к счастью, далеко не все случаи с простудной симптоматикой, выявляют COVID. Поэтому, когда у пациентов не критическое повышение температуры, значительно эффективнее не вызывать и ждать влача, а как можно скорее прибыть в медучреждение, с тем, чтобы сразу пройти осмотр врача и немедленно здесь же пройти дообследование. Это сокращает время диагностики, подтверждения или отрицания коронавирусной инфекции и включения с необходимый лечебный процесс.
Но, многие желают видеть врача дома, что и было в конкретном случае. Девушка, утверждает, что не дозвонилась… Девушка не пыталась привезти родителей в поликлинику сама… Девушка не приехала в поликлинику лично, чтобы оформить вызов врача… Не буду судить поступки человека, которым не нахожу объяснения.
Реально же события развивались следующим образом:
7 января 2021 года — во второй половине дня (после 16:00) в Поликлинику №3 поступил вызов врача на дом к мужчине, который является отцом девушке – автору видео-ролика. По второму родителю (в ролике «родители»- во множественном числе) никаких вызовов и жалоб на самочувствие не поступило.
8 января 2021 года — по адресу проживания пациента произведен забор мазка для исследования на COVID-19.
Тогда же, 8 января, в связи с высокой нагрузкой на врачебный персонал Поликлиники и с учетом допускаемого порядка пациенту произведен телефонный звонок от врача.
В результате опроса показателей температуры, симптомов, характера течения болезни и самочувствия больного в дистанционном режиме состояние больного было определено как удовлетворительное и назначен к приему набор медицинских препаратов, необходимых для лечения на период до выявления результата теста на COVID-19. Тогда же пациенту оформлен лист по временной нетрудоспособности (больничный лист).
11 января 2021 г – на электронную почту медицинского учреждения поступили результаты лабораторного исследования, показавшие отсутствие вируса у пациента.
На 12 января 2021 г. назначен активный прием пациента в медицинском учреждении с целью очного осмотра и для дополнительной сдачи анализов крови и рентгенографии легких. Медицинское сопровождение пациента на всех этапах фиксируется в медицинской информационной системе.
То есть имеет место быть факт, когда при незначительно повышенной температуре пациент мог бы быть самостоятельно доставлен дочерью в медучреждение на прием, обследование и сдачу анализов, удостоверился, что он не болен COVID и получил бы нужное лечение в значительно короткие сроки. И вины в том, что так не произошло нет ни у врачей, не у депздрава, ни у губернатора.
Я искренне убежден, что в настоящее время, как никогда, между людьми нужны очень человечные, честные, доверительные и порядочные отношения. Врачи испытывают огромный стресс, бешеную нагрузку, но всеми силами стараются помочь людям, нуждающимся в помощи. Давайте будем взаимно уважительны и внимательны друг к другу.