Накануне наступления Нового 2021 года генеральный директор Первой городской управляющей компании Александр Касьянов в интервью ГТРК «Орёл» рассказал о том, как прошел для компании 2020-й.

Основные моменты этого интервью.

О локдауне

Локдаун не коснулся отрасли ЖКХ, так как мы относимся к отрасли жизнеобеспечения и все наши сотрудники ежедневно выполняли свои обязанности, коммунальные ресурсы бесперебойно подавались в дома, убирались дворы. Управляющие компании весной этого года обязали санитарно обрабатывать места общего пользования, наши организации потратили на это дополнительные трудовые и финансовые ресурсы, но все требования Роспотребнадзора были выполнены. Все необходимые работы по текущему ремонту и подготовке к отопительному сезону прошли по плану.

Про капремонт за средства спецсчёта

В этом году планировали отремонтировать 42 дома за деньги спецсчетов, и этот план нам удалось полностью выполнить. В 38 домах были капитально отремонтированы кровли. В остальных домах заменены инженерные сети, утеплены фасады. В следующем году мы планируем отремонтировать 52 дома по спецсчёту, включая замену кровли в 36 домах. Уверен, что всё намеченное, сделаем.

Он-лайн сервисы и пандемия

В этом году наши онлайн-сервисы для жителей оказались не просто востребованы, но и жизненно необходимы для безопасности. Сервисом «Личный кабинет» пользуются уже 10 тысяч человек.. В этом году в мае мы разработали мобильные версии сервиса «Личный кабинет», и сейчас 1800 жителей используют это мобильное приложение.

Сотрудничество с другими регионами

Наша ERP-система «МКД-онлайн», IT-инструмент для организации управления МКД, уже работает в Орловском районе, Мценске, Вологде, Липецке, Курске, Воронеже. Ведём активную работу с другими регионами - например, начали тестировать систему в управляющих компаниях и ТСЖ Санкт-Петербурга. В стадии переговоров находимся с управляющими компаниями Саратова и Волгограда. Сегодня наш программный продукт востребован.

Как возникает экосистема

Есть ещё ряд перспективных проектов, которые хорошо дополняют нашу IT-систему. Мы активно развиваем это направление и сотрудничаем здесь с лидерами отрасли. Сейчас мы предлагаем жителям эквайринг –дистанционную оплату с банковских карт и через систему QIVI. Завершаем все технические вопросы, связанные с внедрением нового способа оплаты с помощью динамического QR кода, через систему Sandy.

А можно просто позвонить

Сохранилась возможность обратиться с проблемой традиционным способом – через телефонный звонок. Единой диспетчерской службе в этом году исполнилось 10 лет, и она продолжает непрерывно консультировать, принимать заявки, показания приборов учёта. В период ограничительных мероприятий, связанных с пандемией, её значимость возросла. Каждый год диспетчеры принимают и обрабатывают около 200 тысяч обращений. Примерно половина из них - это заявки, другая половина - консультации. 50 тысяч обращений поступило в этом году из других городов – Липецка, Вологды, Курска.

Сохранили социальные проекты

В 2020-м мы решили не отказываться от нашего традиционного конкурса «Мой дом. Мой район. Мой город». В этом году подвели итоги и наградили победителей в другом формате: проехали посмотрели дома, дворовые территории, поблагодарили людей, вручили активным жителям грамоты и призы. Получилось не так торжественно, но зато душевно. Впервые в этом году организовали и провели конкурс профессионального мастерства среди специалистов по обслуживанию МКД. Наши хаусмастера соревновались в своих умениях во дворе большого многоквартирного дома в Северном районе. Это было интересно, зрелищно, динамично.