«Наша главная беда – в управлении». Олег Карпиков рассказал о главной проблеме Орла и своем политическом будущем

icon 07/08/2020
icon 19:43
Важная новость
«Наша главная беда – в управлении». Олег Карпиков рассказал о главной проблеме Орла и своем политическом будущем

Автор:

В конце июля депутат горсовета Олег Карпиков презентовал журналистам частную картинную галерею, которую он открывает в Орле.  Пользуясь случаем и учитывая завершение работы горсовета нынешнего созыва грядущей осенью, "Орловские новости" поговорили с бенефициаром мероприятия об итогах минувшей пятилетки. Олег Карпиков рассказал, какие главные проблемы в управлении городом он увидел за этот период, почему бизнес ответственнее чем чиновники и видит ли он себя в региональном парламенте через год. 

О ментальности городской власти

- Вы уже пять лет в горсовете. Наверняка ваш взгляд на организацию работы муниципальной власти изменился. Какие наблюдения вы успели сделать?

- Я не сказал бы, что мой взгляд кардинально изменился. В первую очередь я понял, что для изменений в лучшую сторону орловскому обществу предстоит пройти большой путь. К сожалению, изменения происходят не эволюционным путем, а в результате определенных событий. Они могут стать, своего рода, катализатором изменений в лучшую сторону.

Считаю, изменить стиль, методы, способы управления городом будет очень сложно при той ментальности, которая сложилась в городской власти. Человек, который решится на изменения, должен обладать недюжинным мужеством. Кроме того, ему необходимо будет отказаться от личных интересов. 

А наша главная беда – в управлении. Нам многие властные структуры, бизнесу, в частности, учат, говорят, советуют, как надо вести дела.

А что такое бизнес? Это качественное управление людьми, ресурсами, интуиция. Бизнес рискует своими деньгами, а власть – деньгами налогоплательщиков, это не совсем правильно.

К сожалению, за последние 500 лет практически не изменились критерии управления, которые позволили бы снизить коррупционную составляющую, добиться более эффективного управления финансами, результативной хозяйственной деятельности. Эффективных критериев на данный момент нет.

Люди, ответственные за принятие решений, работают на деньги налогоплательщиков. Но нет критериев качественной оценки результата их труда. Мне кажется, это основа основ – критерии надо менять, но они не меняются Моих инициатив за эти 5 лет депутатской деятельности было много, в том числе и в этом плане, но к сожалению, они не поддержаны. Я не удовлетворен своей работой, так как видел изменения, которые обратили бы ситуацию в регионе в лучшую сторону. К сожалению, можно сказать, мне не позволили сделать эти изменения – именно отсюда большая неудовлетворенность.

- То есть главная проблема Орла в...?

- В управлении. Пути решения есть, повторюсь, очевидные пути решения. Просто они не применяются в угоду бизнес-структурам, каким-то чиновничьим группам, управленцам. Так все запущено, как будто это авгиевы конюшни, которые придется кому то разгребать, махровое запустение. Например,  из 8 миллиардов прошедших денежных средств, за 2018-й год, около 37% с нарушениями по данным КСП, это открытая информация, и за это никто не ответил.  Смотрите, КСП выявила нарушения в 2017, 2018 годах. Нарушения были и в 2019 году, однако нет информации о наказании нарушителей.

На сессиях горсовета я неоднократно предлагал привлекать за такие нарушения к ответственности – дисциплинарной, административной, уголовной, придавать этому публичность. Почему это не делается – это говорит о сращивании руководства с теми людьми, или о том, что руководство само некомпетентно.

В то же время я понимаю, что городская власть – заложник неэффективной системы управления, которая сложилась в Орловской области. Я это признаю, и не могу требовать от нее многого.

О политических амбициях и авгиевых конюшнях

- Вы хотели бы стать мэром Орла, чисто гипотетически?

Скорее нет, чем да. Говорю прямо, но, как правило, 90% тех, кто стремится во власть – хотя зарабатывать деньги, будучи, находясь на руководящих должностях. Однако они без этой самой власти из себя ничего не представляют. Оказавшись, скажем, «у руля», они допускают ошибки, просчеты и, в конечном итоге, не несут за это ответственности.

Для чего мне идти во власть? Мои мотивы в другом. Я не испытываю каких-то финансовых трудностей, поэтому не ставлю себе цели заработать во власти.

Говорю без пафоса, но просто быть мэром и отбыть пять лет, просто делать видимость работы чуть лучше, чем другие - допустим, я это мог бы. Но я не смогу плохо работать, значит, буду отдаваться делу с душой. А для этого нужна команда единомышленников. Я ее, конечно, могу найти. Но без определенного понимания от областной и федеральной власти будет сложно что-то делать, поэтому будут вечные конфликты. Вот такая ситуация.

Хотя, может, и стоило бы попробовать, но скорее нет, чем да.

- По сути, те же авгиевы конюшни?

- Я мог бы их расчистить, вы понимаете, что я человек не бедный. Поэтому моя мотивация не в финансовых потоках, не в личном обогащении, а больше в желании оставить для жителей города что-то хорошее. Я бы работал на результат.

- Что вам удалось сделать за пять лет депутатства, а что нет?

- Сказать сложно что мне удалось, во всяком случае мне не стыдно за то, что я пытался сделать. Это и открытое голосование, чтобы население могло знать как голосует каждый из депутатов  по тому или иному вопросу: тарифы ЖКХ, проезд. «Зарубили» этот вопрос. Я говорил и по поводу поддержки бизнеса.  Что значит поддержка бизнеса? Прежде чем раздавать какие-то гранты,  надо выяснить, добился ли бизнес результатов. Это эффективнее, чем просто раздавать деньги, если хотите – мотивация. Это тоже не нашло поддержки.

Я поднимал вопрос и по освещенности города, ведь после энергосервисного контракта освещенность города ухудшилась. Я выступил с предложением точечно устранить проблемы в плохо освещенных или неосвещенных участках города: пешеходные переходы, частный сектор.  В ответ администрация города написала мне письмо о том, что энергосервисный контракт заканчивается в 2024 году, после чего мы можем вернуться рассмотрению этой проблемы.  Это все инициативы, о которых я говорил на комитетах, на сессиях и так далее. 

Мое предложение об уменьшении МУПов, смене их руководителей также, по сути, осталось без внимания.

Смотрите, в  ситуации с МУПами, большинство из них, процентов 80%, с точки зрения хозяйственной деятельности, никакие – банкроты, полубанкроты. И зачем мне, вам, налогоплательщикам финансировать нерадивых руководителей МУПов за счет бюджетных денег?

То есть это была моя открытая инициатива, выдвинутая  на сессии горсовета. Вроде и сессия проголосовала за то, чтобы рассмотреть вопрос, но мэр Орла под всякими предлогами затянул его решение до 2020 года. Скорее всего, новый состав депутатов будет рассматривать эту проблему. Тем более поступила федеральная директива о том, что к 2025 году нужно решить вопрос с МУПами, и к этому времени мы должны их поддерживать? Наверное не совсем правильно их поддерживать финансово, вот в чем вопрос. Зачем нам нерадивые МУПы, которые работают на конкурентном рынке? 

О МУПах: «Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года

Транспортный вопрос. Я тоже много раз говорил о том, что прежде чем что-то делать, ломать, нужно элементарно навести порядок: качественные автобусы, вовремя приезжающий транспорт, убранные остановки и так далее. Бывает, после 8 вечера с Лужков добраться невозможно, остановку около 26-й школы убрали, полтора года переносили ближе к Николо-Песковской церкви.  Сначала можно было сделать,  а потом менять – вот этот бардак просто разочаровывает и раздражает. Зачем нам находиться в вечном процессе, когда нужны эффективность, результативность, управление? В Москве много институтов – разработайте стандарты управления, которые позволили бы определить критерии принятия решений, контроля за исполнением, меры ответственности: финансовые, юридические последствия за неверные решения.  Я об этом говорил, но этого ничего нет.

О будущем

- Давайте еще поговорим о городе. Вы за то, чтобы Орёл был современным городом или, напротив, купеческим, старинным, провинциальным? Есть ли какой-то город в мире, на который, как вы считаете, должен равняться Орел в своем развитии? 

- Я считаю, что не только Орел, но и каждый город должны иметь свою самобытность. Мне кажется, здесь нужно соблюдать правильное сочетание и старины, и современности. Научно-технический прогресс не остановить, и в архитектуре тоже. Я за сохранение самобытности, истории, архитектуры, культуры, но в то же время город должен становиться современнее, удобнее и технологичнее.   

- Судя по тому, что вы не пошли на выборы в горсовет, наверное, планируете попробовать себя в качестве кандидата в депутаты областного парламента? 

- Я не исключаю этого, даже сказал бы, что шансы неплохие. Главное – желание, ну и, разумеется, определенное стечение обстоятельств. 


 

Беседовал Борис Мушаков