«Хотите сэкономить на поездке?». Орловцы теперь рискуют услышать такой вопрос при посадке в такси. С августа прошлого года в Орле появилось интеллектуальное такси, его пассажирами уже стали порядка 20 орловцев. 29-летний Олег Карпов ремейком на популярное телешоу решил воплотить в реальность свои творческие мечты. О задумке, воплощении и реакции орловцев «Орловские новости» узнали в интервью с создателем.

- Как ты пришел к идее создания такого шоу? Ремейк популярного телешоу «Такси» был твоим изначальным планом? Или ты к этому пришел постепенно?

- У меня всегда в голове очень много идей, куда их девать, неизвестно. Я раньше занимался небольшим бизнесом- островок в одном из торговых центров города. Конкуренция и низкий покупательский спрос, а потом  моя жена, которая и занималась бизнесом, ушла в декрет.  Товар специфический – это женские сумки. И я откровенно не вывез все это. Для меня все сумки отличаются только по цвету. Тогда устроился на обычную работу в кол-центр и начал подрабатывать в такси. Тогда начал снимать ролики. Обзоры доставок сначала были, записал 3-4 выпуска, выпустил два. Прошлым летом начал снимать про такси – как устроиться, можно ли заработать, все нюансы. Идея записывать именно шоу была, но меня останавливали сомнения. А в какой-то момент решил попробовать. Экшн-камера у меня была, плюс купил новый телефон. Понял, что уже два устройства есть. Еще нужен хороший звук, сейчас с этим, кстати, проблема. Хочу купить петличку и вешать на пассажира. И я пока не хочу много вливать туда финансов, пока мной движет больше интерес.

 - Как ты готовился к съемкам первого выпуска? Выбирал вопросы?

- Конечно, за основу было взято телешоу «Такси». Основа одна – люди садятся в такси. Это для меня проще всего. Ведь подойти к человеку на улице тяжелее, какой-то незнакомый пристает, еще и с камерой. Здесь условия благоприятнее – они к тебе в автомобиль садятся. Вопросы перед этим с женой искали. Нам показались они достаточно интересными. Старались из разных сфер, что-то по школьной программе, что-то просто на эрудицию. Рамок особо нет, есть ведь и интересные загадки. Подобрали вопросы и записали все это на диктофон, чтобы во время движения я не особо отвлекался.  Но и на YouTube сейчас много подобных шоу, там тоже хорошие вопросы. И я не считаю этот каким-то плагиатом. Здесь цель не выбрать суперские вопросы, а показать, как на них орловцы отвечают.

- Кстати, шоу твой кругозор расширяет?

- Да, я не задаю вопросы бездумно. Самая длинная сухопутная граница Франции? В Бразилии! И кто бы мог подумать? Франция это ведь Европа. Никто из моих знакомых и я до этого шоу ответа не знал.  

- Кто был первым пассажиром?

- Первой была девчонка. Я устроился в такси и брал заказы, когда ехал на работу и обратно. Отбивал дорогу и зарабатывал на обед. Тогда тоже взял заказ где-то в центре, как раз в сторону дома. Она села, и я ей сразу предложил – давайте попробуем.

- Что конкретно ты ей сказал?

- Всегда про разному – «хотите сэкономить на поездке?» или «хотите принять участие в записи интеллектуального шоу»? И дальше все по диалогу. Человек ведь ничего не теряет. Тем более в конце у него будет выбор – одобрить мне публикацию дальше или отказаться. Но так, чтобы мы все записали, а потом они отказались, не было. Сейчас складывается так, что из-за стеснения соглашаются только 50%. Была учительница, вот она отказалась. А была сотрудница библиотеки им. Бунина – вот эта женщина согласилась и очень удачно отвечала. Первый выпуск был записан в августе. Интерес был именно в том, чтобы сделать разницу правильных и неправильных ответов, чтобы пассажиры имели возможность экономить на поездке.

- И как, удается твоим пассажирам экономить?

- Если судить только по вопросам во время поездки,  то немного получается сэкономить. Бывает, что я предлагаю блиц в конце – 5 вопросов и нужно за 30 секунд ответить. Или просто один вопрос – ответили правильно – поездка бесплатно, неправильно – придется заплатить полную стоимость. Тут уже пассажиры неплохо экономили.

- Если экономили они, то, получается, приходилось раскошеливаться тебе?

- Я ничего не теряю. Хоть я и беру заказ официально в программе такси, но комиссию берут 15-20% от заказа. В среднем 15-20 рублей теряю и плюс бензин. Но это все ерунда.

- Какие трудности ты испытывал? Не сложно было одновременно ехать и задавать вопросы?

- Первое – это волнение. Но в первый выпуск мне очень повезло – мы много стояли в пробках, да и девушка мне помогла – особо не стеснялась. Помимо игры я всегда стараюсь знакомиться с человеком, разговаривать – где работает, чем занимается. И что интересно, все позитивные и довольные.

- Пока же вышло 10 выпусков, и не все одинакового формата.

- Да, я дальше с форматом решил поэкспериментировать – был выпуск полностью про законы. Человеку нужно было отвечать просто - да или нет. И когда приходит какая- то идея в голову, то экспериментирую всегда. Но все равно контент развлекательный, для всех.

- Зачем тебе интеллектуальное такси-шоу?

- Набраться опыта в съемке, в монтаже, в поведении на камеру, возможно, команду себе собрать – самому снимать и монтировать тяжело. И дальше есть более глобальные идеи. Поэтому сейчас я учусь и набираюсь опыта.  Моя первая цель – это реализация своих идей, у меня их неимоверно много. Популярность, наверное, тоже, а кто не хочет быть популярным? И про доход тут я не думаю, если он и будет, то не очень скоро.

 

Вопросы задавала Ирина Мещерская