В конце декабря «Орловские новости» предложили своим читателям задать вопросы одному из предложенных на выбор чиновников или иных должностных лиц Орловской области. Согласно результатов голосования, проведенного накануне, больше всего читателей хотели бы задать свои вопросы главе департамента строительства, транспорта, ТЭК и ЖКХ Денису Блохину. Были затронуты многие темы от моста Дружбы до освещения в городе. Подробнее в материале «Орловских новостей».

Мост Дружбы и Красный мост

Транспортного коллапса точно не случится. Это я могу гарантировать вам. По контракту новый белгородский подрядчик должен закончить работы 1 января 2021 года. Соответственно, ожидается, что в декабре будет подписан акт ввода. Вместе с тем, с подрядчиком имеется договоренность, что до конца лета может быть открыто движение по мосту Дружба. Но сделать это будет возможно, если разрешит ГИБДД. Мы должны понимать, что есть работы, связанные с дорожным покрытием, а есть те, которые проводятся непосредственно под мостом.

Однозначно, оба моста одновременно закрываться не будут. В проекте на Красный мост есть первый этап, который предполагает археологические раскопки. Это займет около 5 месяцев. Археологи на протяжении этого времени на расстоянии 25-50 метров от моста будут искать древности, старые фундаменты и т.д. Даже если представить, что оба контракта будут действовать одновременно, то этап археологических раскопок и этап переноса коммуникаций для того, чтобы начать работы, займут порядка 11 месяцев.

А учитывая, что работы на мосту Дружба ведутся хорошими темпами, транспортного коллапса не будет однозначно. Установлено уже порядком 6 балок, смонтировано 4. Все идет по плану.

Проезжая часть действительно в неудовлетворительном состоянии. У администрации города есть контракт с подрядчиком на осуществление ямочного ремонта. Однако должен вам сказать, что большинство аварий на Красном мосту связано с тем, что автомобилисты движутся по рельсам. И на мой взгляд большинство ДТП в этом месте происходит из-за нарушения правил дорожного движения. Само дорожное покрытие летом приводили в порядок. Другое дело, что ямочный ремонт не имеет достаточно длительного срока эксплуатации. И этот мост постоянно нужно поддерживать в нормативном состоянии. Безусловно, мы это и будем делать в течение весны и следующего лета.

В октябре на мост «Дружбы» зашел новый подрядчик – белгородская компания «Ремспецмост». С предыдущей фирмой ООО «РГС» контракт был расторгнут из-за серьезных нареканий и отставаний от сроков. На момент расторжения контракта, по словам чиновников, работы были выполнены на 10%. Сейчас компания судится с администрацией Орла.

В 2020 году запланировано начало реконструкции Красного моста. Власти сообщали, что в основном год будет посвящен подготовительным работам, из-за чего закрывать движение по мосту не будут. 

Мусорная реформа

Я бы не назвал то, что мы имеем провалом мусорной реформы. В Орловской области существуют мусороперерабатывающие заводы, которые обрабатывают 100% отходов. Да, безусловно, есть проблемы с полигоном. Они появились по той причине, что завод «Экополис», который в свое время строился, пока не введен в эксплуатацию. Мусорная реформа стартовала сравнительно недавно. И здесь нельзя говорить, что нет никаких успехов. Давайте посмотрим по сторонам. Мусор вывозится, мусор сортируется, мусор вывозится на полигоны. Конечно, не вся часть населения охвачена сбором. Речь идет об отдельных населенных пунктах. Но здесь нужно смотреть на проблему с другой стороны. Как вы отнесетесь к тому, если в деревне, где живет ваша бабушка и еще трое пожилых людей, будет каждый день приезжать мусоровоз и забирать  полупустой контейнер, а с бабушек будут брать по 100 рублей. Суть реформы заключается не в том, чтобы с людей собирать, а в том, чтобы изменить экологическую ситуацию в стране. И в деревне, я вас уверяю, гораздо меньше экологические риски, чем в городах. И первый этап мы прошли.

Если мы говорим о сформированной кредиторской задолженности перед перевозчиками, то на самом деле, те работы которые сдавались перевозчиком, просто не были приняты Зеленой Рощей. Безусловно, согласен, что можно было проверять чуть быстрее, можно было проверять и раньше. Но в рамках проводимой проверки возникли некоторые разногласия. И в этом случае заказчик действовал правильно и в рамках правового поля. В большинстве своем перевозчики направили все свои средства на участие в торгах. Но все эти финансовые процессы предприниматель должен учесть в своей работе. И в случае, если он понимает, что у него происходит кассовый разрыв, он должен предпринять какие-то действия и достигать определенных договоренностей заблаговременно. Сейчас между перевозчиками и регоператором они достигнуты. И никакого коллапса не предвидится.                                                                                                                                                                                              Что касается тарифа, то к 2020 году он уменьшится примерно на 7%. Это связано с тем, что отменили НДС на предоставление услуг по обращению с ТКО. Но надо понимать, что речь идет лишь о части услуг, которые вошли в тариф. Но несмотря на это, жителей все равно волнует, почему тариф так резко вырос. А все очень просто. Раньше на полигон, который был закрыт порядка 10 лет назад возили мусор и сваливали где зря за 5 копеек. С 1 января 2019 года у нас появился региональный оператор, перевозчик, который стал возить мусор на сортировку и это определенных денег стоит.

С 2020 года мы будем возить мусор на мценский полигон. Что касается орловского полигона, то мы ждем от наших инвесторов «Экосити», которые периодически заявляют, что их тут обижают, но на самом деле с ними подписан договор аренды до 2044 года на рекультивацию. Мы ждем, когда заработает «Экополис». И это должно произойти вот-вот. Мы готовы поддерживать всех и готовы оказывать всяческое содействие, чтобы легализовать те объекты, которые сейчас существуют и действуют.

Как с 1 января в Орловской области заработал регоператор по обращению с отходами, ажиотаж работы УК «Зеленая Роща» не утихал. Год начался с мусорного коллапса и скандала из-за квитанций с удивительно огромными суммами за вывоз мусора, которые начислялись в том числе и за умерших людей. А пока люди возмущались и платили, региональный оператор неплохо разжился на народные деньги: зарплаты больше чем у мэра, дорогие внедорожники и иномарки, высококлассный арендованный офис на 2 тысячи квадратных метров  в центре города с изысканным ремонтом. «Орловские новости»  даже провели свое расследование и показали, на что тратит регоператор деньги орловцев.

Маршрутная сеть

Это вопрос не одного года. Мы сейчас говорим о некой модели транспортной схемы, которая была выставлена на общественные обсуждения. Конечно, произошло то, что и ожидалось. Критика была разной, в том числе и объективная. Была критика, вызванная нежеланием перевозчиков что-то менять. Их устраивают гонки за пассажиром, их устраивает наличный расчет, их устраивает, что не нужно покупать новые автобусы, их устраивает, что нет никакой ответственности за нарушения. Первое, что нужно сделать – до конца определиться, какой транспортной схеме быть, в какие сроки и как она будет реализована, второе – подготовить инфраструктуру. Все это в планах на ближайший год.

Часть обращений мы уже внедрили. Так, введены дополнительные «трехзначные» маршруты и автобусы для удобства граждан. Мы очень внимательно посмотрели на работу перевозчиков в вечерние часы. И большинство вопросов есть как раз к городским перевозчикам.                                                                                                                                                                                                              Основные замечания касались транспортно-пересадочных узлов. Люди оказались недовольны тем, что им придется доезжать до места назначения с пересадкой, возникают вопросы, почему должны платить два раза. Мы все эти замечания учтем и если будут принято решение об обустройстве транспортно-пересадочных узлов, то мы постараемся минимизировать расходы граждан и сделать пересадку бесплатной.

И если вы приглядитесь, то билет, по которому человек может проехать на разных видах транспорта в течение определенного времени, уже начал внедрятся. Те проездные билеты, которые существуют сегодня – это основа, которая послужит для формирования единого билета на территории Орловской области.

Сейчас мы также проговариваем вопрос единого билета с РЖД. Чтобы человек, например, сев в Москве на электричку, мог доехать на городском транспорте до автовокзала в Орле и дальше до любого райцентра с этим же билетом. В этом и заключается упрощение и простота, но к сожалению, не всем перевозчикам это нравится. Обсуждения еще будут и будут бурные, но никто не говорит о том, чтобы сделать работу транспортной сети для горожан более неудобной. Мы напротив хотим сделать ее более удобной, более понятной, и чтобы все, кто работает на этом рынке понимали свою ответственность, что после нескольких нарушений наступает момент расторжения контракта.

Всем известно, что Орел – это город одной улицы. И по задумке автора этой схемы, перевозчики должны привозить людей к основной артерии и дальше человек максимум с одной пересадкой может доехать в любую точку города.

Создание на базе ТТП Автоколонны – это в том числе и идея выживания муниципального транспорта. Сейчас мы приходим к тому, что нельзя складывать все яйца в одну корзину. И на предприятии должна быть создана как минимум одна автоколонна, а предприятию каким-то образом отданы маршруты. Сейчас мы просчитываем экономику, во сколько вообще нам это все обойдется. Мы понимаем, что все расходы на пассажира переложить нельзя, но в то же время речь идет о достаточно значительных компенсациях.

В части повышения тарифа, мое мнение очень простое. Мы сначала должны показать качественную услугу, а затем уже повышать. А когда у нас при существующих старых ПАЗах и сбоях в графиках говорят о повышении тарифа, я считаю, это необоснованно и преждевременно. Не за что платить сейчас.

Если говорить о работе транспорта в ночное время, то в ряде соседних регионов такая поездка стоит дороже. Первый вопрос – а готов ли к этому житель? И второй вопрос – а какова экономика этих перевозок? И самое главное, надо понимать, кого мы будем возить в час ночи?

Если мы говорим о сроках обновления подвижного состава МУП ТТП, то мы сейчас считаем расходы на его обновление. А поскольку эту сумму еще нужно будет заложить в бюджет, то я не думаю, что это произойдет раньше конца 2020 года. На текущую работу предприятию неоднократно выделялись субсидии, чтобы оно существовало. Что касается тех троллейбусов, которые были завезены из Москвы, то два или три из них уже вышли на линию, а остальные используются в качестве ремонтного фонда, чтобы у нас были запчасти – одни являются донорами, а вторые ездят. Это жизнь, и ничего в этом страшного нет.

Немало шуму наделала транспортная схема, которую пытались в 2019 году внедрить в областной столице. Предлагаемая схема должна была объединить Орел и Орловский район и, по заверениям чиновников, улучшить жизнь орловцев. Бурное негодование орловцы стали высказывать после того, как администрация области запустила общественные обсуждения нового проекта маршрутной сети города. Чиновники предложили в письменной форме на протяжении месяца присылать на их адрес замечания. Орловцы были возмущены сокращением числа остановок, увеличением пересадок, а также сокращением единиц транспорта. Схему еще будут дорабатывать.

Транспортный коллапс

Если говорить чисто по-человечески, то я сам попал в эту пробку и для меня это тоже было неожиданностью. На совещании с губернатором мы пришли к тому, что существует как минимум несколько вариантов перекрытия, которые позволили бы не закрывать полностью все дороги. Во-первых, не обязательно делать это на полдня, а можно перекрыть дорогу минут на 40 – вручили технику да разъехались. Во-вторых, провести это мероприятие можно где угодно было, в том числе и на территории аэропорта, не за зданием областной администрации, а перед ним – на площади. И в этом есть определенные просчеты у наших коллег из города. И думаю, что этот прошедший случай их многому научил и в будущем такого не будет допущено.

Утром 24 декабря в Орле случился транспортный коллапс. Какой-то, очевидно, не наделенный в значительной мере умственными способностями чиновник решил, что смотр техники МЧС нужно производить непременно возле администрации Орловской области (наверное, на радость губернатору). И непременно в 14 часов дня. Посему он решил, что силами ГИБДД надлежит перекрыть весь центр города. И сделать это нужно – с 8 часов утра. В Орле такое решение обернулось тем, что тысячи орловцев вовремя не попали на работу.

ГУП «Дорожная служба»

У предприятия сейчас действительно сложное финансовое состояние, есть значительная кредиторская задолженность – порядка 350 млн рублей. Но в то же время, я могу сказать, что у предприятия есть понимание на ближнюю и дальнюю перспективу. До конца 2020 года с ними заключен контракт на содержание региональных автомобильных дорог, стоимость которого больше 1 млрд рублей. За эти деньги они должны не только чистить дороги, но и производить ямочный ремонт. В то же время, мы должны понимать, что просто содержанием дорог предприятие не должно удовлетворяться. В этом году предприятие выполнило 28 контрактов по ремонту и строительству дорог. Понятно, что не без нареканий, и были замечания, как и ко всем подрядчикам, а мы ко всем относимся ровно. Но в то же время это позволило предприятию выполнить работы на 450 млн рублей. Кроме того, сейчас у предприятия на балансе находится два карьера – песчаный и известняковый. Мы считаем, что разработка этих двух карьеров позволит предприятию сэкономить на добыче и доставке песка, и щебня, которые используют как для содержания, так и для ремонта дорог. Ежегодно примерно 100 млн рублей выделяется на обновление техники. Будем и дальше развиваться, а сегодня мы считаем, что поддерживаем предприятие всеми силами, которые у нас имеются.

Кредиторская задолженность ГУП «Дорожна служба» составляет 350 млн рублей. Работа предприятия часто подвергается критике, в том числе и со стороны губернатора Орловской области Андрея Клычкова. 1 января 2020 года стало известно, что начальник ГУП «Дорожная служба» Александр Бойко отправлен в отставку.

Дом №68 по Набережной Дубровинского

По этому дому сейчас остался один суд с собственником, который неудовлетворен стоимостью компенсации за один квадратный метр. 11 декабря состоялось последнее заседание суда. Взаимные требования истца и ответчика удовлетворены не были: один хотел побольше получить, а другие – заплатить поменьше. Это нормальная юридическая практика, здесь ничего такого нет. В течение трех месяцев данное решение суда вступит в законную силу и будет произведено изъятие жилого помещения в муниципальную собственность, а собственнику будет выплачена компенсация согласно решению суда. И через три месяца этот дом будет освобожден от обременений. Безусловно, дом нужно снести. Для этого нужно сделать соответствующий проект. Но пока заложить деньги на проект  бюджет мы не можем, поскольку еще не вступило в силу решение суда. Через три месяца будет принято решение о разработке проекта сноса, а  потом этот земельный участок можно будет использовать либо для устройства парка, либо строительства какого-то красивого здания, которое может украсить наш город.

Часть дома на набережной обрушилась утром 29 августа 2017 года. В этот момент в доме находились 7 человек, они не пострадали. Все остальные жильцы были эвакуированы неделей ранее. До сих пор разрушенный дом стоит в центре города.

Вырубка деревьев на улице Автогрейдерной в Орле

К сожалению, у нас нет информации о том, для чего там вырубаются деревья. Но совершенно точно могу сказать, что дорога там не планируется. Пока.

Орловцы обеспокоены вырубкой деревьев между улицей Автогрейдерной и станцией Цон. По некоторым данным, там может появиться автомобильная дорога, полагают местные жители.

Дорога по улицам Пожарной и 8 Марта

Начнем с того, что порядка 4-5 лет назад ремонт этой улицы производился. Поэтому говорить о том, что там никого не видели из дорожных рабочих с советских времен – неправильно. Сейчас мы приступили к реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Этот проект в основе своей посвящен тем улицам и дорогам, по которым движется общественный транспорт и где есть интенсивное движение. На будущий год этой дороги нет в плане. Но ничего не мешает администрации города сделать соответствующий проект и выйти с инициативой для получения соответствующих средств поддержки. Мы ежегодно всем муниципальным образованиям выделяем субсидии на содержание и ремонт улично-дорожной сети. На следующий год мы выделяем администрации города Орла конкретно 20 млн рублей целевых на тротуары, конкретно 20 млн рублей целевых на устройство периферийных дорог (это Северный район, Выгонка, где много частного сектора), и не менее 350 млн рублей мы выделяем городу Орлу на содержание улично-дорожной сети, в том числе и в качестве поддержки «Спецавтобазы». Средств выделяется в достаточном количестве. Но очередность выполнения работ на территории Орла определяет администрация города и городской совет народных депутатов. Мы не возражаем, если улицу Пожарную администрация города Орла будет делать. Другое дело, что этот вопрос нужно рассмотреть и с технической точки зрения. Ведь с одной стороны там расположены девятиэтажки, а с другой -  частный сектор. Получается, что бордюрный камень будет прерываться каждые пять метров для съездов к частным домов – будет ли это красиво, будет ли это практично, не будет ли туда стекать вода – все это необходимо предусмотреть в проекте.

Из года в год на улица Пожарной и 8 Марта проводится ремонт проезжей части. Проезжая часть после ремонта служит примерно сезон, а далее образуются ямы. А бордюрный камень здесь не меняли и вовсе с советских времен. Орловцы обеспокоены, когда прекратится ежегодное вливание денег в ремонт этой дороги, почему ее сразу не могут выполнить качественно, и когда будет произведен ремонт с восстановлением бордюрного камня.

Проблема дома №101 по улице Прядильной

Если у людей есть сомнения в качестве предоставления коммунальных услуг, рекомендую сразу обращаться в государственную жилищную инспекцию. Это первый орган, который имеет все рычаги и все механизмы для реагирования на обращения граждан и для того, чтобы понудить управляющие компании выполнять свою работу качественно. Часто бывает такое, когда люди пишут в СМИ, пишут мне в социальные сети о проблеме. Начинаем разбираться – человек там не живет, звонил кому-то из родственников, те якобы пожаловались, находим этих родственников и выясняется, что проблемы никакой нет – жильцы и сами не помнят, что говорили, возможно, были «под мухой». Такое бывает, это жизнь. Но в данном случае ни у нас, ни у жилинспекции, ни у администрации города информации по этой проблеме нет. Если бы у кого-то не было воды или тепла, это ЧП для нас и мы реагируем незамедлительно.

Подачей горячей, а порой и холодной воды обделены жители дома №101 по улице Прядильной в Орле. Особенно остро проблему испытывают жильцы верхних этажей.

Первый микрорайон

Вопрос ответственности лучше задать правоохранительным органом. По моей информации, в отношении застройщика возбуждено уголовное дело. Нельзя сказать, что кто-то там сидит и ничего не делает. По моей информации, правоохранительные органы осуществляют активную работу в этом направлении. И застройщик точно там не отдыхает, а чуть ли не каждый день ходит и дает всевозможные объяснения. Могу немножко похвалиться, что буквально на днях было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объекта позиции №4. Что касается остальных двух позиций, застройщик обещает завершить их в 2020 году. Если он свои обещания выполнять не будет, а мы его достаточно жестко мониторим (если бы мы этого не делали, он бы и четвертую позицию не ввел), то мы обратимся в федеральный фонд помощи обманутым дольщикам. И тогда уже будут вводиться все процедуры согласно букве закона, чтобы восстановить права дольщиков. Посмотрим 2-3 месяца, что дальше будет, и если ничего не будет меняться, то мы самостоятельно будем решать эту проблему.

«Компания Стройсервис» заключила 285 договоров участия в долевом строительстве в микрорайоне «Первый» на общую сумму более 202 млн. руб. Однако обязательства по предоставлению гражданам квартир своевременно не были исполнены. Дольщики записывали обращение к президенту Владимиру Путину, а также дозвонились на прямую линию с ним. После этого по факту нарушения прав дольщиков было возбуждено уголовное дело.

Транзит через Орел

Сейчас завершается проектирование. Объект должен быть передан на государственную экспертизу. И мы рассчитываем, что в 2020 году у нас будет проект, который мы должны защитить в Росавтодоре для того, чтобы у нас были соответствующие разрешения для начала строительства. Проектирование не отстает от графика. Но мы должны понимать, что проектированию предшествует решение земельных вопросов. А это довольно длительная процедура, особенно если мы говорим об обмене соответствующих земельных участков. Инвестор должен приобрести ряд земельных участков, чтобы потом с собственниками тех территорий, по которым будет проходить дорога, можно было обменяться. Иногда бывало такое, что собственник мог передумать, иногда приходилось выкупать часть земельных участков. И цены достаточно разные. Люди, безусловно, пользуются тем, что являются собственниками и начинают задирать цену. Мы также внесли изменения в Генеральные планы Орловского и Урицкого районов. Это тоже отдельная процедура, которая потребовала 11 месяцев. Сейчас эти процедуры завершены. На сегодняшний день проектировщик активно изучает геологию местности. Что касается начала строительства, то дорога имеет даже не региональное, а федеральное значение, поэтому требуются дополнительные согласования.

О необходимости строительства Западного обхода Андрей Клычков заговорил еще с момента занятия должности врио губернатора. Необходимость обусловлена отсутствием альтернативного пути: дороги областной столицы сильно загружены многотонными фурами, нагрузку испытывает дорожное полотно, а кроме того, из-за наличия железнодорожного переезда в районе Маслозаводского переулка высок риск возникновения ДТП. В облправительстве заявляли, что данную трассу планируется сделать платной. Соглашение о строительстве Западного обхода было подписано 21 июня. Инвестором проекта выступает ЗАО «Русская холдинговая компания». Однако проект до сих пор не готов и, по некоторым данным, отстает на год.

Освещение

Как человек, скажу, что отношусь к этому негативно. Я как и все автомобилисты в Орле реально вижу, что ситуация ухудшилась. В сове время был проведен конкурс администрацией города Орла на заключение энергосервисного контракта. Тогда в конкурсе победил «Ростелеком». Подрядчик выполнил ровно то, что было предписано контрактом. И сегодня мы имеем ровно то, что имеем. К сожалению, все судебные процедуры состоялись и состоялись они не в пользу администрации города, ведь с юридической стороны контракт был выполнен. В контракте были прописаны требования к ГОСТу, а у ГОСТа есть вилка – от и до. А что администрация города заказала, то она и получила. Теперь нужно скорее думать не об ответственности, а о том, как исправлять ситуации. По ряду улиц «Ростелеком» сделал доумощнение фонарей. Но, к сожалению, это произошло не на всех дорогах. Если мы говорим о какой-то доработке, то она должна быть. Мы со своей стороны готовы поддержать администрацию города, чтобы они повторно с «Ростелекомом» подошли к вопросу установки каких-то дополнительных секций фонарей. Все остальное зависит от доброй воли двух сторон. Никто сейчас не говорит о дополнительных денежных вливаниях, потому что никто даже не посчитал, сколько это стоит. Но если речь идет об установке дополнительных мощностей, то это приведет к дополнительным расходам и это факт. Мы со своей стороны всячески стараемся помогать администрации города, но к сожалению, не всегда получается помочь, потому что никто даже не обращается. Но учитывая ваш вопрос, я готов инициировать это сам. Ведь по части улиц освещение неудовлетворительное. Это факт, я это признаю.

Проблемы с освещением в Орле возникли после реализации энергосервисного контракта, заключенного между Ростелекомом и администрацией, которую в то время возглавлял Андрей Усиков. В Орле установили более 11,6 тысячи энергосберегающих светильников. Однако новое освещение оказалось хуже предыдущего. В Ростелекоме неоднократно заявляли, что работы выполнены согласно контракту и прописанным в нем чиновниками нормативами. Новый сити-менеджер Александр Муромский не спешил подписывать акты-приемки новых фонарей. Этот вопрос пришлось урегулировать в арбитражном суде. Согласно мировому соглашению, чиновники обязались выполнить приемку, а Ростелеком подготовить проект по повышению уровня освещения в отдельных точках Орла. Однако проблема не решена до сих пор.

Норматив теплоэнергии

Согласно постановлению правительства Российской Федерации этот срок перенесен на год – до конца 2020 года. В ближайший год никаких изменений в нормативе тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды не будет.

Согласно постановлению правительства Орловской области от 23 декабря 2016 года №518 «О поэтапном переходе…» решение об установлении норматива тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению должно было быть принято не позднее 1 ноября 2019 года.

Работа департамента строительства

Если мы говорим о национальных проектах, то в принципе, нам удалось достичь всех показателей, которые были поставлены. Это не только моя заслуга, но и всех сотрудников департамента. Например, в 2019 году мы должны были расселить 750 «квадратов» аварийного жилья, в итоге расселено было больше тысячи квадратных метров. Стояла задача в 2019 году начать строительство водовода по улице Высоковольтной – строительство началось. Если мы говорим про национальный проект «Безопасные и качественные дороги», все запланированные дороги сделаны. Если мы говорим про городскую среду, то также все дворы и общественные территории выполнены. Работу департамента я оцениваю на «4+». Конечно, многое в этом году не удалось докрутить, но я не могу сказать, что работа департамента была в какой-то части неудовлетворительной. Мы выполнили все, что нами было запланировано в текущем году. И на 2020 год планы такие же, не меньше.

Оценку личной эффективности должен давать не я сам себе, а мой работодатель – губернатор Орловской области.

Если говорить о критериях отбора, как я оказался на этой должности, то основной – опыт работы. Я с 2000 года работаю в структурах администрации области. Начинал ведущим специалистом, и главным был, и замначальника отдела поработал. За последние 15-17 лет я прошел все этапы работы в этих структурах. Помимо опыта работы, была определенная целеустремленность в достижении результатов. А о своих результатах я очень часто пишу в социальных сетях. Делаю это не для того, чтобы похвалиться, а для того, чтобы услышать мнение людей. Я всегда открыт для диалога.

Я любую критику оцениваю положительно, вне зависимости от того, с чем она связана. Но я бы не стал рассматривать свою должность, как какую-то меру поощрения. Должность руководителя департамента – это скорее, очень большая ответственность – и за людей, и за использование бюджетных средств, и за достижение показателей. Безусловно, каждый человек вправе давать оценку свою как объективную, так и субъективную, но на сегодняшний момент, я вам скажу честно, особо-то желающих возглавить департамент наверное и не будет. За критику спасибо, мы над этим работаем. Что касается того, надо уйти или не надо, это решать будет не какой-то отдельный человек, и не группа людей в составе 30-40 человек, и я сейчас не депутатов имею ввиду, а различные общественные движения и т.д. Ведь мы с вами понимаем, что за спиной у каждого человека, который высказывает подобные суждения, могут быть определенные коммерческие интересы – в том числе у людей, которые критикуют мусорный бизнес, у людей, которые критикуют нововведения в транспортной схеме, у людей, которые критикуют качество дорожных работ. Но, наверное, стоит посмотреть повнимательнее, кто у этих людей стоит за спиной – может быть, стоят те, кого не пустили, или те, кто работает некачественно. Поэтому здесь надо аккуратно ко всему относится.

 

Записала Елена Торубарова