Глава орловского СК рассказал о Козине, Блохине и других фигурантах уголовных дел
©
В газете «Орловская среда» вышло интервью журналиста Алексея Богомолова с руководителем следственного управления Следственного комитета по Орловской области Анатолием Щуровым. Глава управления рассказал о громких уголовных делах коррупционной направленности, которые расследуются СК, об отношения с прокуратурой и о том, отличается ли работа следователей от того, что показывают в российских сериалах. «ОН» подготовили короткий пересказ. Точные цитаты взяты в кавычки.
Закон одинаков для всех регионов. И преступления совершаются везде. При этом в Орловской области, к примеру, «раскрываемость убийств и других особо тяжких преступлений против личности составляет 98 – 100 процентов». Что касается прокуратуры, то мы с ней «двигаемся вместе». «Какие здесь могут быть раздоры?». Мы, и я лично, работаем для установления истины. Вообще, как мне кажется, следователь - это «солдат истины». Отвечая на вопрос о том, смотрю ли я сериалы про следователей, признаюсь: да, смотрю. Но не как эксперт, а как зритель. Честно признаться, много убийств, изнасилований, и это в какой-то мере зависит от того, что мы видим по телевизору, а хотелось бы больше «человеколюбия и осуждения пороков».
Кстати, об этом. Вот, например, нашли дом у главы администрации Орла Александра Муромского в Горках. Вот мы проверяем, есть план проверки. Когда проверим, тогда и будем говорить предметно, мотивируем свою позицию. «Нам скрывать и выгораживать некого».
Теперь об уголовных делах. Так, дело начальника «Орелгортеплоэнерго» Владимира Дорофеева подходит к завершающей стадии. В смысле, не к закрытию, а к направлению в суд, чтобы понимали. Расследуется и дело Артура Саркисова-Шлейхера. «Отрабатываются все эпизоды преступной схемы, в том числе будет дана уголовно-правовая оценка законности перечисления денежных средств ООО «ВСУ-321» в ООО «ЛенКварц». Дело в отношении Ильи Дисмана о невыплате зарплаты рабочим на Орловском титанике прекращено, это факт. Но вот второе дело, о хищении денежных средств руководством ООО «АСК Инжиниринг» на том же объекте – расследуется. «Виновные будут установлены и предстанут перед судом». И дело экс-директора «Орелоблэнерго» г-на Зиновьева в производстве, сам он не скрывается, является на допросы, как положено. Дело о хищениях в Фонде капремонта, по которому проходит Масленников, уже расследовано, фигуранты знакомятся с материалами дела.
О Денисе Блохине говорить пока особенно нечего. Дело расследуется. Следователь устанавливает все обстоятельства, подлежащие доказыванию. После чего будет решен вопрос: о наличии либо отсутствии достаточных и совокупных доказательств, позволяющих предъявить Блохину Д.А. обвинение. Определимся с этим в ближайшее время. Тем временем на подходе перепредъявление обвинения бывшему главе «Орелсоцбанка» Николаю Лисютченко и его подельникам. Ну и наконец экс-начальник орловского управления ОБЭП Фёдора Козина и начальника райотдела ведомства Павла Клёнышева. Обвинения предъявлены. И еще важный момент.
Ранее в СМИ Фёдор Козин заявлял, что лично направлял материалы проверки о хищениях, в том числе, на юбилейных объектах в СК для возбуждения уголовных дел. Козин заявлял, что «все основные фигуранты дел, в том числе, высокопоставленные должностные лица администрации Орловской области, включая заместителя губернатора Орловской области Филатова» (из его письма из СИЗО). Оперативные материалы, свидетельствующие о совершении преступлений организованной преступной группой, были переданы мной лично руководителю СУ СК РФ по Орловской области Щурову А. П. в присутствии следователей и сотрудников УЭБ и ПК по Орловской области.
Так вот – это не так. «Скажу, что по всем поступающим в следственное управление сообщениям о преступлениях проводятся доследственные проверки с принятием по их результатам процессуальных решений. Оперативные материалы за подписью Козина Ф.А. как начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Орловской области, свидетельствующие о совершении преступлений бывшим руководством области, в следственное управление не поступали».