Власти называют все дальние сроки внедрения транспортной схемы Орла

icon 15/11/2019
icon 13:03
Важная новость
Власти называют все дальние сроки внедрения транспортной схемы Орла

Автор:

Для внедрения новой транспортной системы в Орле потребуется до двух лет. Изменения в транспортной системе Орла обсудили 15 ноября на профильном комитете облсовета.

Как доложил заместитель руководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области Алексей Васильев, в настоящее время создаётся рабочая группа для работы и проработке обращений граждан. Также от отметил, что поделена она будет по территориям: отдельно Орел и Орловский район. В неё войдут областные, городские и районные чиновники, депутаты, представители транспортного института и ГИБДД.

Депутаты высказались, что начать наводить порядок нужно с города, но обязательно с учётом мнения жителей. Также народные избранники поинтересовались о сроках внедрения этой схемы.

По словам Васильева, на это потребуется полтора-два года.

- Это нормальный срок. Нам надо привести в нормативное состояние более 100 остановочных павильонов – это и освещение, и табло. Также сделать заездные карманы для автобусов большой вместительности, а если их не будет, то и схемы не будет. То есть мы должны обеспечить безопасность, а потом тогда лишь внедрять новую схему. К тому же этот срок позволит всем все понять и привыкнуть. А мы за это время должны купить автобусы большого и среднего класса, - пояснил чиновник.

Депутат Руслан Перелыгин возмутился тем, что в стороне может остаться ТТП.

- Я думал, вы это делаете под ТТП, чтобы предприятие развивалось, а вы автобусы собираетесь покупать. Да и кто эти автобусы будет покупать? - спросил Перелыгин.

Васильев заверил, что в Орле есть перевозчики, готовые такой транспорт приобрести.

- Кроме того, в новой транспортной схеме предусмотрено, что большая часть граждан будет перевозиться городским электрическим транспортом, - добавил чиновник.

А от ответа на вопрос парламентариев увеличится ли плата за проезд Алексей Васильев умело ушёл.

- Прошла встреча с представителями РИЦ и Сбербанка. Было решено, что будет создан единый билет на территории орловской агломерации. Одна пересадка на пересадочном узле будет бесплатной, - сказал чиновник.

Народные избранники порекомендовали активнее работать с жителями.

- Все это мы делаем, в первую очередь, для жителей. Вот им и надо объяснять суть реформы, а не ролики показывать. Люди просят не сокращать количество дублирующих маршрутов. Также чтобы не увеличивалась плата за проезд. И надо, чтобы в основе новой схемы был муниципальный транспорт, - высказался Михаил Вдовин.

  • Бурное негодование орловцы стали высказывать после того, как администрация области запустила общественные обсуждения нового проекта маршрутной сети города. Чиновники предложили в письменной форме на протяжении месяца присылать на их адрес замечания. Орловцы были возмущены сокращением числа остановок, увеличением пересадок, а также сокращением единиц транспорта.
  • Столичный институт «МосТрансПроект» разрабатывал несколько месяцев данный проект, причем безвозмездно. До этого орловская компания "ГК Навигатор", на первом этапе, обследовала орловский пассажиропоток. Это обошлось бюджету области в 3 млн. рублей.
  • Затем в Орле прошла встреча с московским проектировщиком, который конкретно и досконально не смог прояснить ситуацию, отвечал очень абстрактно. Предполагалось, что все получат ответы на наболевшие вопросы. Однако по итогу встречи вопросов появилось больше, чем ответов.
  • 12 ноября в Орле подвели итоги общественного обсуждения транспортной схемы городской агломерации. Свое мнение высказали более 3 тысяч орловцев. С учетом замечаний на доработку транспортной схемы потребуется не менее одного года, заявили власти. 

Ссылки по теме:

«Оставить все как есть — не вариант»: заместитель руководителя профильного департамента Алексей Васильев о внедрении новой транспортной схемы

«Зачем ломать? Нужно совершенствовать»: как прошла встреча с разработчиками транспортной схемы Орла. Репортаж «ОН»