«Грандиозный пшик на 400 млн евро» Филатов объяснил, чего стоят 100%-е гарантии Потомского

icon 30/03/2018
icon 12:46

©

Губернатор Вадим Потомский 10 февраля 2017 года подписал соглашение от имени региона со словенской компанией «Рико» о реализации на территории Орловской области нескольких проектов с общей суммой инвестиций 400 млн евро. Речь шла о кожевенном заводе, фабрике обуви, предприятии по глубокой переработке зерна и мясокомбинате. Несколько месяцев подряд это инвестиционное соглашение тиражировалось изо всех рупоров областного правительства. Потомский заявлял, что это крупнейший в истории Орловской области инвестиционный проект и давал слово, что он будет реализован. 30 марта 2018 года выяснилось, что власти региона потеряли всякие надежды на успех, а о проекте говорят лишь в прошедшем времени.

Этот вопрос был поднят на сессии областного совета. Руководитель департамента инвестиционной деятельности Сергей Филатов, в свое время приехавший в Орел по приглашению Потомского, рассказал, что реализация соглашения не то чтобы находится на какой-либо стадии, она вообще вне всяких стадий.

«Первоначально проекты по реализации четырех комплексов были заявлены по технологии словенской стороны, фирмы «РИКО», которая предлагала свои услуги по организации кредитования, страхования кредиторов и, соответственно, поставки завода-комлектов  на нашу территорию, - поведал Филатов и сразу же перешел к известной «пугалке»: - В связи с санкциями условия кредитования изменились, и потребовались серьезные гарантии от банка-партнера Российской Федерации. Мы обратились  к банку-партнеру, который выставил условия, которым наша «Агрофирма Мценская», заявлявшаяся на реализацию проектов, не соответствует. Ни по выручке, ни по возможности гарантийных обязательств. Мы обращались и в отраслевые союзы с просьбой подобрать нам инвестора, потому что не Орловская область собиралась эти заводы строить, а инвесторы, которым мы предлагали возможные варианты переноса сюда производства. И, как я уже сказал, нет санкций в части ограничения продукции, есть санкции в части доступа к инвестиционным дешевым ресурсам и финансовым средствам. В этой части у нас есть определенные ограничения».

Лидер фракции эсеров Руслан Перелыгин удивился ответу Филатова и процитировал ему слова Вадима Потомского из интервью «Первому областному» каналу, где теперь уже бывший губернатор клялся и божился, что «революционный проект» будет всенепременно реализован. Мы тоже приведем эту цитату:

«Это самый крупный инвестконтракт за всю историю Орловской области. 400 млн евро. Строительство четырех заводов. Сегодня мы ставим точку в наших предыдущих договоренностях со словенской стороной, с компанией «Рико». Абсолютную, стопроцентную даю гарантию — эти заводы будут строиться», - сказал в феврале 2017 года Потомский.

  - И что вы от меня хотите? Вы только что процитировали человека, который вправе отвечать за свои слова, - отказался отвечать за слова своего бывшего шефа Сергей Филатов.

- Вы сейчас говорите о санкциях, которые были и при заключении соглашения. То есть вы должны были оценить риски, - с недоумением заметил Руслан Перелыгин.

- Риски оценивались. Но требования банка-партнера оказались больше, чем предполагал, видимо, в том числе губернатор Потомский. И наши фирмы не соответствуют критериям. А другого инвестора не нашлось, - заключил Филатов и был таков.

На этом обсуждение вопроса закончилось. Депутат Виталий Рыбаков было тоже хотел что-то добавить, но быстро понял – теперь уже все это бессмысленно. Чего можно спросить у людей, которые и за слова-то отвечать не способны, а дела их создают одну лишь видимость. Какие уж там «инвестсоглашения». Таким образом, очередной прожект Потомского можно отправить в Лету вслед за распиаренным ранее «Малым Петербургом».