СМИ: чемпион мира Трояновский может стать фигурантом дела о мошенничестве

©
Расправа в храме
28 июля 2016 года, в День Крещения Руси и в день исторического приезда в Орловскую область патриарха Кирилла регион потрясло известие: в мало кому известном храме в мало кому известном селе Вербник Хотынецкого района мужчина с ножом набросился на двух женщин – одна из Брянска, вторая из Воронежа. Одна из них не выжила, вторая - чудом спаслась, отделавшись небольшими повреждениями. Полицейские задержали нападавшего, им оказался 44-летний местный житель, страдающий психическими расстройствами. Позже в Следственном комитете уточнят, что инцидент произошел не во время богослужения, а в столовой восстанавливаемого храма. Его восстановлением уже много лет занимается настоятель, отец Александр, или Александр Ильич Чмыхов…
С приветом из Брянской епархии
65-летний Чмыхов до 1995 года работал в различных строительных организациях. А затем его вдруг потянуло к Богу. В том же году Чмыхов был рукоположен епископом Брянской и Севской епархии Мелхиседеком в священники Русской православной Церкви. До 2000 года новоявленный священнослужитель занимался своим делом, у него был приход, он проводил богослужения и вроде бы ничем не отличался от своих «коллег по цеху».
Отцу Александру не оставалось ничего, кроме как покинуть Брянскую область. О случившемся своим прихожанам он ничего не рассказал. Обмолвился лишь, что его только-то переводят в соседний регион. Обосноваться он решил на Орловщине.
«Церковь Успения»
Так, Александр Чмыхов, неведомо какими путями, переехал в село Вербник, где занял находящийся там, ранее действовавший православный храм («Церковь Успения Божией Матери»), который в данный момент являлся ничем иным, как запустевшим складом, время от времени использовавшимся местными властям для хранения колхозного зерна.
В тот же период кочующий священник подал прошение правящему епископу на тот момент Орловско-Ливенской епархии Пантелеймону о восстановлении его в служении в ней. Однако получил отказ. По церковным канонам лишенный сана священник восстановлению не подлежит. Но это обстоятельство не остановило «отца» Александра. Он, - по всей видимости, вводя людей в заблуждения относительно своего статуса, - начал самовольно проводить служения в храме, постепенно увеличивая паству.
Спустя несколько лет, после смерти Мелхиседека Чмыхов вновь обратился к правящему орловскому архиерею, на этот раз Антонию, но, как и в первом случае, получил отказ.
Брянск молчит, Орел – не знает
Несколько дней назад «Орловские новости» направили запросы в Брянскую и Орловскую епархии с просьбой прояснить статус «отца» Александра. В Брянске о нем вспоминать не пожелали. В Орловской же митрополии «ОН» ответили, что в общем-то о таком священнике, как Чмыхов, там не знают. Просто потому, что в штате митрополии он не числится. Более того, в метрополии не располагают данными о каком-либо действующем приходе в селе Вербник. Цитируем:
«Мужик хороший. Но в миру»
Местные жители рассказывают про, как выходит, неофициальный приход и о самом Чмыхове разное. Кто-то вспоминает свои истории соприкосновения с его деятельностью: мол, венчал девочку четырнадцати лет от роду; люди к нему приходят, а потом «странными делаются»; а кто-то судачит про якобы некие финансовые манипуляции. В разговоре с корреспондентом «Орловских новостей» люди упоминали и банальное – клянчит священник деньги. «Есть у него какая-то жилка, умеет людей убеждать», - говорят в Хотынце.
Между тем местные священнослужители из Орловской епархии говорят: Чмыхов как мирянин – «мужик хороший». А то что рассказывают про него, то правда лишь от части, а во многом – фальшь. «У него есть много завистников, - делится с «ОН» один из священников. – Понимаете, он обычный деревенский мужик. Для восстановления храма он много сделал. Хозяйство организовал, кельи построил, теплый туалет, канализацию провел. Словом – работяга. Пашет, как может».
…Приход Александра Чмыхова пользуется популярностью не только у местных жителей, но и верующих из соседних областей – Брянской, Воронежской. Люди посещают его службы, жертвуют деньги. А вопросов о сане ему, похоже, не задают. То ли не принято, то ли – незачем. Вот тебе храм, вот тебе человек в рясе. Что еще нужно?..
Денис Волин