Росавтодор: Орловские грузоперевозчики сэкономили на транспортном налоге 67,6 млн рублей благодаря системе «Платон»

icon 23/03/2017
icon 10:32
Главная новость
Росавтодор: Орловские грузоперевозчики сэкономили на транспортном налоге 67,6 млн рублей благодаря системе «Платон»

Автор:

По итогам 2016 года сумма налогового вычета для зарегистрированных в Орловской области грузоперевозчиков составила 67,6 млн рублей. Такую льготу получили все владельцы транспортных средств, работающие в системе «Платон», сообщил 23 марта на проходящем в Орле международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы» заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.

По его словам, фактически перевозчики были освобождены от уплаты транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд страны за проезд по федеральным трассам превысила или была равна сумме налога. По словам представителя федерального ведомства, выпадающие доходы от налоговой льготы в декабре прошлого года в полном объеме были компенсированы региону из госбюджета за счет сборов системы «Платон».

«За первый год работы государственной системы «Платон» количество зарегистрированных в ней грузовиков достигло 800 тыс. машин. На сегодняшний день сборы в дорожный фонд страны от системы превысили 22 млрд рублей. Все эти средства направлены на ремонт самых проблемных дорог и аварийных мостов, восстановление которых без «Платона» было бы невозможно в ближайшее десятилетие. Их ремонт значительно повышает безопасность дорожного движения для всех автомобилистов. При этом система работает в интересах всех законопослушных предпринимателей, так как конкуренция на рынке грузоперевозок приобретает цивилизованный характер», - заявил Игорь Астахов.

Система «Платон» заработала в ноябре 2015 года. Оператор системы — компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну друга президента Владимира Путина Аркадия Ротенберга. Введение платы за проезд по федеральным трассам спровоцировало акции протестов водителей-дальнобойщиков.

Изначально правительство собиралось назначить тариф в 3,73 рубля за километр; за несколько дней до запуска было решено ввести льготный тариф в 1,53 рубля, а с 1 марта 2016-го увеличить его до 3,06 рубля. Впоследствии отмена льготного тарифа неоднократно откладывалась.

В феврале глава Минтранса РФ Максим Соколов сообщал, что с 15 апреля 2017 года плата за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, которая собирается с помощью системы «Платон», вырастет вдвое, то есть до 3,06 рубля за километр.