«Одолжил у покойника»: откуда у Рыбакова неучтенные миллионы
©
«Одолжил у покойника» - так называется материал, опубликованный 21 декабря в «Российской газете», где подробно описывается, как депутат Виталий Рыбаков пытался объяснить в суде несоответствие своих доходов и расходов.
Проверка охватила период с 2009 года. Сведения запрашивали в разных ведомствах, от налоговой службы до ФСБ. Выяснилось, что депутат тратил больше, чем зарабатывал. Например, за 2009 - 2011 годы его доход составил 4,85 миллиона рублей. А недвижимости купил за это время на 8 миллионов. В 2010-2012 годах при заработке в 5,4 миллиона рублей потратил 21,5 миллиона и так далее. По подсчетам прокуратуры, в целом он израсходовал на 36 миллионов рублей больше, чем заработал. На что потратил деньги? В основном на покупку объектов коммерческой недвижимости.
Виталий Рыбаков пояснил, что тратил заемные средства.
- Так, депутат позаимствовал у знакомой 70 миллионов рублей. Откуда у нее такая сумма, непонятно. По данным ФНС, за предшествующие семь лет она заработала около 61 миллиона. Даже если бы годами не тратила, и то не набрала бы на заем. К тому же прокуроры не нашли доказательств того, что женщина снимала крупные суммы со своих счетов, - сообщает «Российская газета». - С другим частным кредитом - на 50 миллионов - еще любопытнее. Заемщик заявил: договор подписывал, деньги не давал. Мол, он пенсионер, и нет у него такой суммы. А деньги депутату якобы передал его сын, ныне уже покойный, причем в валюте, 1,5 миллиона долларов США наличными. Суду пришлось проверять покойника. Налоговики на запрос ответили, что тот с 2010 по 2013 год заработал около 620 тысяч рублей. Где же он взял полтора миллиона «зеленых»?
Суд удовлетворил иск частично. Из заявленных 36 миллионов рублей в доход государства решено взыскать недвижимость на 28 миллионов рублей. Виталий Рыбаков намерен обжаловать решение суда.
- Есть странное решение, которое мы с адвокатами будем обжаловать, - сообщил он. - Как может прокуратура или суд признавать займ действительным или не действительным, давать оценку отношений между двумя физическими лицами, которые в разбирательстве подтвердили, что один давал, а другой брал деньги. Договор есть, расписки есть. О чем речь? – сказал Виталий Рыбаков, комментируя ситуацию «Орловским новостям».