Директор «Дормаш»: проблемы начались не вчера

icon 27/06/2015
icon 13:26
Главная новость Важная новость
Директор «Дормаш»: проблемы начались не вчера

Автор:

Генеральный директор ЗАО "Дормаш" Вячеслав Гудков рассказал ИА «Орловские новости» о своем видении положении дел на заводе.

- Проблемы из-за спада спроса, из-за того что у партнеров нет денег. Наша техника используется при строительстве дорог, работает у нефтянников. Эти сферы во многом зависят от поступления бюджетных средств. Многие контракты, которые мы пытаемся заключить с федеральными компаниями, делают в договоре приписку "при поступлении денежных средств". Они согласны купить, но расчеты будут после получения денег, а мы из чего будем делать? Из картона грейдера вырезать? Нам нужно получить предоплату, чтобы купить комплектацию и собрать технику. Мы уже согласны на частичную оплату. Приписки "при условии" нас не устраивают, мы отказываемся от таких контрактов.

Задолженность образовалась не вчера. С сентября ввели санкции, когда стране не стало хватать дешевых финансовых ресурсов, начались сложности. Пошел провал по свободным деньгам. В лучшие года ноябрь, декабрь были самые забойные месяцы. Всегда нагоняли годовой план именно в это время, потому что бюджеты сбрасывали лишние деньги. В 2014 году все было не так. А дальше, как снежный ком. Задолженность по зарплате, перед налоговой. Мы собирали рабочих, объясняли. Отвечать за всю страну я не могу, а они спрашивают: "Скажите конкретно когда?" Очень тяжело. Мы делаем все возможное, чтобы выплатить заработную плату, купить комплектацию, чтобы завод не остановился. Фонд месячной платы на заводе 10 миллионов рублей.

Чтобы сгладить социальную напряженность, мы не сделали трехдневку, а работаем полную неделю. Мы полностью насчитываем им зарплату. Тем работникам, которые не дорабатывают по сделке свою обычную норму, из своих фондов доначисляем. Сотрудники воспринимают это, как должное. Сборщики работают пооперационно, то есть каждый отвечает за свой фронт работы, но деньги мы получаем с целой единицы техники - с грейдера. Те машины, которые мы выпускаем и продаем, с них получаем деньги. Те узлы, которые делают рабочие на своих местах (передний мост или подкабинник), на рынке на сегодняшний день ничего не стоят.

Я боюсь это выступление связывать с политикой, но в связи с тем, что будут 13 сентября выборы и я пытаюсь пройти в городской совет, думаю, что начали работать оппоненты.

(Фото орел-регион.рф).