Экс-рабочие «ОРЛЭКСа» готовы устроить митинг под губернаторскими окнами

icon 17/06/2015
icon 15:20

©

17 июня состоялась встреча уже бывших сотрудников завода «ОРЛЭКС» с руководством, представителями конкурсного управляющего и администрации Орловской области. С проблемами завода знакомы профильные федеральные министерства, заручившись их поддержкой, был разработан некий план по спасению. По одной из версий, которую не так давно озвучили в ряде СМИ, благие намерения не осуществились из-за действий инвестора Олега Карпикова. Якобы, он не шел по намеченному пути спасения. Карпиков решил ответить на обвинения под прицелом камер, диктофонов и при поддержке коллектива «ОРЛЭКС».

«ОРЛЭКСа» больше нет. Это состоявшийся факт. Банкрот должен расстаться со своими сотрудниками и имуществом, что сейчас и происходит.  17 июня уволены 191 человек, остались на месте только «материально ответственные» люди. При этом рабочие не получали зарплаты еще за апрель, и выплат по сокращению они тоже могут не увидеть. На складах предприятия есть продукция на 20 миллионов рублей, деньги от ее реализации должны быть направлены на выплаты действующим и бывшим сотрудникам. Имущество проходит оценку и определенные процедуры по продаже.

Есть «Промтэкс», который, по сути, дает возможность начать работу с чистого листа. Это вновь созданное предприятие должно принять на работу всех специалистов. Оно намерено оставаться на той же территории, трудиться на том же оборудовании (частично), выполнять те же оборонные заказы. Для населения и экономики региона – это просто смена вывески.

Олег Карпиков утверждает, что Владислав Червяков мешает сохранить специалистов и производство конкурсный управляющий «ОРЛЭКСа». Как описал ситуацию инвестор, нынешнее руководство лучше сожжет завод, чем передаст документы, контакты, оборудование «Промтэксу». Даже соглашение с минобороны, которое позволяет выполнять новому предприятию заказы для военных, Червяков предложил рассмотреть на предмет достоверности подписей. Карпиков указывает на то, что оборудование вывозится и фактически сдается в металлолом, вместо того чтобы продать его «преемнику». Даже документация, необходимая для работы, скорее будет сдана в макулатуру, чем передана «Промтэкс». Есть разногласия об увеличении арендной платы. Это все примеры противодействия, которое ощущает Карпиков.

Самого конкурсного управляющего на встрече не было, его представитель – Карпухин –  на претензии отвечал сдержанно, ссылаясь на законы и правила проведения процедур в случае банкротства. Ряд вопросов оставил без ответа, сославшись на некомпетентность. Его выступление было воспринято народом довольно враждебно. А самого Червякова рабочие обвинили в саботаже, воровстве и развале.

Арбитром пытался выступать замруководителя департамента промышленности Орловской области Геннадий Парахин. Он отметил, что обе стороны действуют в рамках закона и не стоит переходить на личности, однако кредиторы должны занять более взвешенную позицию. Много юридических тупиков, но администрация надеется выйти на точку их разрешения.

«Финальная битва» свершится 22 июня в обладминистрации, где соберутся все заинтересованные стороны. «Промтэкс» начнет работать или в июле, или никогда. Затягивать больше нельзя.

Экс-рабочие «ОРЛЭКСа» много и горячо говорили. Обиды и обманутые ожидания находили свой выход в резких выражениях. Было заявлено, что коллектив выйдет протестной акцией под окна губернатора, если  дальнейшую судьбу не прояснят: «Потомский давал слово офицера, но не сохранил «ОРЛЭКС».