AI-помощник повысит эффективность госуправления в тарифной сфере
AI-помощник повысит эффективность госуправления
© «Орловские новости»
На международной конференции AI Journey 2025 Сбер представил мультиагентного AI-помощника для министерства тарифного регулирования Воронежской области. Решение, не имеющее аналогов в России, направлено на повышение прозрачности и эффективности процесса государственного регулирования тарифов.
Разработанное силами команды ЦЧБ ИИ-решение на базе MAX в формате живого общения уточняет запрос, определяет к какому тарифному направлению он относится и подключает соответствующего тарифного AI-агента.
Специализированный тарифный AI-помощник в режиме реального времени на основе данных сложно-структурированной специализированной базы знаний формирует аналитический ответ с выводом и рекомендацией, при необходимости отвечает на уточняющие вопросы.
В ходе пилотной эксплуатации решение в министерстве тарифного регулирования решение уже показало свою эффективность. В 5 раз сократилось время обработки сложных обращений, на 20% уменьшились трудозатраты сотрудников ведомства.
Александр Абрамкин, председатель Центрально-Черноземного банка Сбербанка:
«Внедрение искусственного интеллекта в работу органов тарифного регулирования — это значительный шаг в повышении эффективности государственного управления. AI-помощник берет на себя рутинный анализ документов, подготовку сводного аналитического ответа, в том числе со ссылкой на нормативные документы, что позволяет специалистам ведомства сосредоточиться на более сложных аналитических задачах. Решение успешно прошло пилотное внедрение в министерстве тарифного регулирования Воронежской области. В перспективе — тиражирование в другие регионы Черноземья»