Жители Орла ужаснулись состоянию тротуаров в городе

© Правительство Орловской области
Андрей Клычков на сегодняшнем аппаратном заседании правительства обратил внимание на то, что в прошлом году у орловского бизнеса начал появляться интерес к развитию туризма, но пока ситуация часто похожа на анекдот из 90-х, где "один пошел искать масло, а другой - деньги".
Имеется в виду распространенный анекдот про предпринимателей из 90-х, где два коммерсанта договорились о продаже вагона масла за миллион рублей, не имея, при этом, "на руках" ни масла, ни миллиона.
Дискуссия произошла в ходе заслушивания доклада Андрея Карпова, руководителя департамента по проектам развития территорий. Карпов отметил, что Орловская область в прошлом году заняла в России четвертое место по наибольшему приросту внутренних туристов (по сравнению с 2023 годом). По словам чиновникам, стратегически важная отрасль экономики в Орле начала развиваться, а возможно это стало благодаря поддержке бизнес-проектов, реализуемых в регионе.
"Здесь крайне важно, чтобы те заявки, которые были, обеспечивались либо наличием денежных средств, либо возможностью их привлечения. Мы понимаем, что сегодня кредитные ресурсы очень дорогие. И когда мы видим заявки на 50-процентное софинансирование, которое не подкреплено ничем, для нас итог понятен, и мы должны включаться", - отметил губернатор необходимость поддержки тех предпринимателей, которые реально способны что-то реализовать.
В качестве примеров успешных туристических проектов Клычков отметил созданное с нуля "лавандовое поле", сфотографироваться на котором приезжают многие люди, а также динамично развивающуюся "усадьбу Тургенева", которая благодаря строительству гостиницы должна сделать шаг от однодневного туризма к многодневному.