«Если настанет час Х». Клычков жестко поговорил с главами о возможном наплыве беженцев
Клычков раскритиковал глав районов за провал расширения ПВР
© Андрей Клычков
Прошедшее сегодня, 23 января, совещание губернатора с главами муниципалитетов очень сильно расстроило Андрея Клычкова и заставило его много раз повторять одно и то же, а также заставить подчиненных задуматься о негативных, но вполне вероятных сценариях развития ситуации в зоне СВО.
В прошлом году Орловская область столкнулась с масштабным наплывов вынужденных переселенцев из Курской области. Конечно, беженцы приезжали в регион и раньше, но близость к Орлу нового театра военных действий оказала большое эмоциональное влияние как на простых орловцев, так и на представителей власти.
В нынешней ситуации поток переселенцев не увеличивается, однако главам районов еще в конце 2024 года была поставлена задача проработать возможность увеличения числа койко-мест в случае новой эскалации конфликта.
Как оказалось, ряд районов до сих пор не выполнили поставленную тогда задачу, и их главам предстояло объяснить, что у них не так.
Виктор Гладских, возглавляющий Верховский район, сообщил на совещании, что в его муниципалитете есть три здания, которые можно оборудовать под ПВР.
“В настоящее время в нашей собственности находится здание бывшего техникума. И мы взяли на себя его обеспечением электро- и газоснабжением. И в течение месяца это помещение будет еще занято. Там проживают люди, мы их не можем выселить”, - обозначил проблему Гладских.
“Это как связано с той задачей, которая была поставлена?”, - сурово спросил Клычков.
“Других помещений у нас нет. Мы просто заселили туда людей”, - объяснил Гладских.
“Вы заселили туда людей. А у вас помещения спортивных залов есть в школах? Место должно быть определено. Уедут-приедут - это несерьезный разговор. Должно быть место на случай приема переселенцев в случае необходимости”, - настаивал глава региона.
Клычков объяснил, что в каждом районе должно быть определенное число мест. И со всем этим нужно определиться до конца месяца.
“Есть какие-то сложности, Виктор Алексеевич?” - уточнил губернатор.
“Приедут - выселим этих, заселим других”, - с горечью ответил глава района.
“Не надо никого выселять”, - раздраженно парировал Клычков.
Гладских снова повторил, что никаких других помещений у него нет, зато в упомянутом помещении тепло и можно комфортно жить.
Андрей Клычков уточнил, ездили ли члены правительства в Верховский район по этому вопросу. Услышав, что никто не ездил, губернатор посетовал, что сейчас приходится на заседании “разжевывать Виктору Алексеевичу, что ему надо сделать”.
“Мы с вами становимся бюрократами, которые переписываются. Объясните Виктору Алексеевичу на пальцах, что он должен сделать и какую бумагу подготовить, для того, чтобы в случае необходимости принять беженцев. Главы у нас до сих пор не могут понять, что мы в случае резерва будем и школы занимать”, - сокрушался губернатор.
“Хорошо, сделаем”, - недовольно согласился Гладских.
Дальше слово взял глава Ливенского района Анатолий Шолохов, который оказался настойчивее верховского коллеги. Он рассказал, что была ликвидирована местная Кировская школа, что через несколько месяцев позволит приспособить ее помещения под ПВР.
Шолохов с гордостью отметил, что необходимые в будущем кровати им уже закуплены, но Клычков его предусмотрительность не оценил.
“Анатолий Иванович, вы меня не слышите совсем?”, - закипал Клычков.
“Почему? Слышу, Андрей Евгеньевич”, - спокойно парировал Шолохов.
“Нет, очевидно, что не слышите. Поручение было на оперативном штабе еще в октябре месяце. Вы тогда дали мне обещание, что через две недели вопрос решите. Сегодня вы мне рассказываете про закрытую школу, про то, что вы организуете там ПРВ. Мне необходимо, чтобы в каждом районе четко, с точки зрения документов, были определены места для размещения вынужденных переселенцев”, - раздраженно ответил глава региона.
“Вынужденных переселенцев на сегодняшний день я могу разместить в двух ПВР по гражданской обороне. Это дома культуры. Но в домах культуры сегодня же не серьезно размещать. У меня там первоклассные ПВР, но я там не хочу размещать. Я хочу сделать, чтобы комнаты были для семьи на четырех человек и комнаты по два человека. Чтобы все было на высшем уровне”, - пытался донести Шолохов свою логику.
“Анатолий Иванович, вы меня, очевидно, не слышите”, - повторил свою претензию Клычков.
“Слышу, Андрей Евгеньевич”, - настаивал глава крупного района.
“Не слышите”, - был уверен в своей правоте губернатор.
Губернатор констатировал, что место для размещения временных переселенцев в Ливенском районе должно быть выбрано до конца недели (хотя остальным районам срок был дан до конца января).
“Хорошо, Андрей Евгеньевич”, - сдался в конце концов Шолохов.
Но Клычков, вероятно считая, что совещание с главами муниципалитетов - не место для дискуссий, обвинил Анатолия Шолохова в фантазировании и нежелании выполнять распоряжение оперативного штаба.
Губернатор объяснил, что когда школа будет готова, то ПВР можно будет перенести туда, но на данный момент имеется более чем трехмесячная просрочка выполнения решения Оперштаба.
Шолохов категорически не хотел принимать критику и опять вернулся к теме злополучной школы. Он объяснил, что последние дети были переведены из Кировской школы лишь в ноябре, а сейчас нужно завершить ликвидацию учреждения, чтобы провести его по документам как пункт временного размещения.
“Мне кажется, не все до конца понимают ту задачу, которая была доведена и поставлена. Попытаюсь по-русски еще раз сказать. Нужно определить место, в котором в случае необходимости будут размещены внутренние переселенцы. Под эти цели могут подходить здания и сооружения капитального строительства федерального, регионального и муниципального уровня. Какая школа? Какое отселение трех человек? Есть дом культуры, в котором в случае необходимости можно разместить до 50 человек. Что еще нужно?”, - не скрывал раздражения Клычков.
Шолохов не унимался и напомнил, что у него есть два ДК, проходящие по гражданской обороне. Как оказалось, для них есть и кровати, и даже белье. Но глава района все-таки хочет сделать все по-человечески.
“Все, что вы хотите, сделайте потом. Выполните решение оперативного штаба. Ну сколько можно уже говорить об этом?”, - терял терпение губернатор.
Глава региона посетовал, что районные власти не поняли задачу и занимались вообще не тем. В итоге время было потрачено на то, чтобы “чуть ли не питание поставить возле каждой койки”, в то время, как нужно было просто предусмотреть и оформить новые места.
Кроме глав Верховского и Ливенского районов под критику также попал и Артем Левковский, возглавляющий Троснянский район.
Фото Правительства Орловской области, источник
В качестве приятного исключения и образца для подражания Андрей Клычков назвал мэра Орла Юрий Парахина, который задачу не только понял, но и выполнил на 1 392 %. Поэтому именно он и обеспечивал общее выполнение задачи в областном масштабе.
По словам губернатора, во время вторжения ВСУ в Курскую область также именно администрация Орла позволила области выполнить все взятые на себя обязательства по размещению большого потока беженцев.
“И если настанет час Х, то все текущие вопросы будут иметь меньшее значение, чем вопрос размещения беженцев. Мы должны быть готовы к любому сценарию в текущей ситуации. Вообще, удивительно, что мы это обсуждаем. Иногда вместо бюрократии нужно доехать до районов и на пальцах объяснить главам, что от них требуется”, - резюмировал Андрей Клычков и закрыл для посторонних оставшуюся часть совещания.