Чиновники считают, что смертельно больному орловцу с БАС не нужен НИВЛ
В Орле чиновники полагают, что тяжело больному пациенту с БАС не нужен НИВЛ
© freepik
В орловском депздраве прокомментировали статью «Орловских новостей» о ситуации с непредставлением НИВЛ (неинвазивная искусственная вентиляция легких) и другого необходимого медоборудования, а также лечебного питания орловцу с БАС.
Как уточнили чиновники, аппарат НИВЛ при БАС можно использовать только строго по показаниям врача. В депздраве пояснили, что из-за токсического эффекта кислорода его применяют с осторожностью.
- По результатам последнего визита специалиста, который был 11 сентября, сатурация у пациента находится на достаточно высоком уровне – 98. При таких показателях насыщения крови кислородом использование аппарата НИВЛ может быть губительно для пациента (...)Согласно клиническим рекомендациям, при сатурации ниже 92 вопрос терапии НИВЛ только начинают обсуждать, но еще не назначают, - заявили в профильном департаменте.
Чиновники заверили, что к сыну Людмилы Ноздриной регулярно выезжают специалисты из поликлиники №2, а также медицинские работники выездной паллиативной службы для отслеживания динамики его состояния.
Еще по теме: «Просто ждут его смерти»: орловчанка рассказала, как ее смертельно больного сына оставили без медоборудования
В депздраве указывают, что диагноз БАС у орловца установили в середине июля по результатам очной врачебной комиссии.
- Поскольку новых закупок по линии паллиативной помощи в этом году поликлиникой №2 не планируется, руководство поликлиники обратилось к коллегам из других медицинских учреждений, чтобы они помогли обеспечить пациента аппаратом НИВЛ. Такая возможность есть, но показаний к использованию этого аппарата у пациента пока что нет, -добавили в депздраве.
Получив комментарий от департамента здравоохранения, «Орловские новости» обратились за уточнениями к Людмиле Ноздриной.
Мать тяжелого больного орловца напомнила, что сначала диагноз БАС ее сыну поставили московские медики. Это было в апреле 2024 года. В заключении орловцу рекомендовали использование НИВЛ. Кроме того, в одном из писем (есть в распоряжении ОН) депздрав предлагает поликлинике №2 решить вопрос с предоставлением сыну Людмилы НИВЛ через благотворительные фонды. Опять же в документе указано, что медучеждение не представило в департамент заявку на финансирование закупки НИВЛ.
Что касается высокого уровня сатурации, то это не единственный показатель при БАС. Большое значение имеет спирометрия, которая позволяет получить данные о снижении объема легких. Это выражается в виде падения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) в % от должных величин в двух положениях: сидя и лежа (оценивается разница в % между абсолютным показателем ЖЕЛ сидя и лежа, разница более 25% указывает на слабость диафрагмы). В мае показатель жизненной ёмкости лёгких у сына Людмилы составил всего 47%.
У самой Людмилы есть вопросы к депздраву. В частности, орловчанка не понимает, что помешало депздраву повлиять на поликлинику, затянувшую сроки проведения врачебной комиссии. В результате медучреждение опоздало с заявкой на финансирование закупки НИВЛ.
- Ладно, НИВЛ у них под вопросом. А что касается кровати и электроподъемника? Больной лежачий и разве это не явный показатель для выдачи кровати и подъемника? – возмущается Людмила.
Нежелание помочь смертельно больному сыну Людмилы выбило ее из колеи. Орловчанка не знает, как можно повлиять на чиновников и поликлинику, чтобы они выдали все необходимое медицинское оборудование и питание ее сыну. Сегодня состоялась очередная врачебная комиссия - свое решение орловские медики Людмиле не озвучили и предложили ждать получения заключения. Саму необходимость в проведении очередной комиссии орловчанка не понимает. Ранее Людмила предположила, что поликлиника и депздрав просто тянут время. А ведь ее сыну осталось жить совсем недолго.