Экс-начальнику УКС Орла Дмитрию Кузнецову дали 2 года исправительных работ

Экс-начальника УКС Орла Дмитрия Кузнецова приговорили к исправительным работам

icon 28/06/2024
icon 12:40
Экс-начальнику УКС Орла Дмитрию Кузнецову дали 2 года исправительных работ

© Пресс-служба администрации Орла

Пресс-служба администрации Орла

28 июня Советский райсуд Орла вынес приговор бывшему начальнику УКС Орла Дмитрию Кузнецову, передает корреспондент «Орловских новостей» из зала суда.

Кузнецову вменялись ч. 3 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 2 ст.169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности). Он признан виновным и приговорен к 2 годам исправительных работ. Также на 2 года ему запретили занимать руководящие должности в госорганизациях.

Установлено, что в 2022 году Кузнецов приказал одному из подчиненных не оплачивать работы подрядчику по ремонту дворов в Северном и Железнодорожном районах Орла. При этом фирма ООО «Мир строительной техники» исполнила муниципальные контракты, что подтверждают акты приемочной комиссии. Компании причинен ущерб на сумму более 7,8 млн рублей.

При этом отказ оплатить работы по контракту привел к тому, что подрядчик не смог участвовать в других конкурсных процедурах.

Напомним, дела в отношении Кузнецова были возбуждены следственными органами СК России по Орловской области в апреле 2022 года на основании материалов регионального УФСБ. 

Ремонт орловских дворов из года в год вызывает шквал критики со стороны горожан. Неудивительно, ведь многие не видели ремонта с момента постройки домов. А вот карьере Кузнецова можно позавидовать: за несколько лет работы в этой сфере он вырос из главного специалиста управления коммунальным хозяйством областного центра до начальника управления капитального строительства Орла. Под его началом местные подрядчики и сотрудники муниципального учреждения отмечали ряд странных совпадений.

Например, при проведении в период предыдущего руководства МКУ «УКС Орла» конкурсных процедур формировалась существенная экономия бюджетных средств. Подрядные организации, желая выиграть контракты, снижали стоимость контракта до 25 %, что позволяло экономить около 15-20 млн рублей ежегодно и говорить о прозрачности аукционов.

С приходом Кузнецова ситуация изменилась. Был выстроен алгоритм заблаговременного распределения муниципальных контрактов перед коммерческими структурами (данные факты косвенно подтверждались отсутствием экономии бюджетных средств при проведении конкурсных процедур, проводимых после прихода Кузнецова, а также материалами уголовных дел). Перед каждым подрядчиком, желающим выполнять комплекс ремонтных работ, поставлены условия в виде «откатов». За указанные действия они обеспечивали беспрепятственное заключение «нужных» контрактов и последующее покровительство при выполнении работ и их приемке (в т.ч. некачественных, с использованием материалов низкого качества, несоответствующих проектно-сметной документации). В случае несогласия представителей коммерческих подрядных организаций, последним не подписывались акты выполненных работ (КС-2).

Ситуация с ООО «МСТ» является наглядным примером оказываемого давления со стороны заказчика на подрядчиков. По указанию руководителя подчиненные сотрудники выписывали необоснованные предписания в адрес ООО «МСТ», склоняя к выплате взяток, и пресекая последующие попытки подачи заявок на участие в конкурсных процедурах.

Примечательно, что после задержания одного из подчиненных Дмитрия Кузнецова в ноябре 2021 года при получении взятки в размере 650 тыс. рублей от представителя указанной фирмы тот пояснил, что часть суммы ему необходимо было передать шефу. В последующем он отказался от данных показаний, сославшись на ошибочные высказывания в адрес начальника.

Но пришло время, и Кузнецов сам попал в поле зрения правоохранителей и стал фигурантом сразу двух уголовных дел (по ч. 3 ст. 286 и 169 УК России). Позже одно дело было переквалифицировано со ст. 286 на ст. 285. К слову, рассмотрение дел в суде затягивалось по разным причинам.

Сейчас Кузнецов работает в «Спецавтобазе» начальником отдела по ремонту улично-дорожной сети и развитию объектов дорожной инфраструктуры.