Депутаты облсовета разругались из-за Сергея Лежнева
Депутаты Орловского облсовета разругались из-за Сергея Лежнева
© Сергей Лежнев/TG
На сессии Орловского областного совета 30 мая депутаты разругались из-за советника губернатора Сергея Лежнева, который на сегодняшний день находится в СИЗО. В начале сессии они попытались выяснить, как губернатор Андрей Клычков относится к ситуации, и как обстоят дела с трудовыми отношениями Лежнева в правительстве области после ареста.
Депутат Руслан Перелыгин спросил у Клычкова о его советнике, пока тот не покинул заседание, однако его попытался прервать спикер парламента Леонид Музалевский, напоминая о повестке.
«Получает Лежнев сейчас, находясь в камере, зарплату? Или уволен, как другие губернаторы, сразу освобождает человека от должности? Андрей Евгеньевич, вот ответьте», - все таки спросил Перелыгин.
Его поддержал и депутат Виталий Рыбаков.
«Учитывая общественный резонанс ареста Лежнева, который друг Клычкова, хочу спросить у Клычкова, вы участвовали в коррупционных схемах по выводу бюджетных средств вместе с Лежневым?», - добавил Рыбаков.
Однако депутаты так и не получили ответов на свои вопросы. Хотя губернатор собирался что-то ответить. Но спикер облсовета призвал всех следовать регламенту и не устраивать дискуссии по этому вопросу. Между тем добавить что-то решил прокурор области.
«Расследование идет. В деятельность следователя лезть нельзя никому. Но все равно обсуждается это дело по сути. Поэтому по результатам расследования будет следователем вынесено соответственно решение. А мы оценим его законность, как надзирающий орган», - высказался прокурор Орловской области Алексей Тимошин.
Спикер облсовета Леонид Музалевский также предложил депутатам дождаться результатов расследования.
«Уважаемые коллеги, идут процессуальные и следственные действия. Давайте мы не опережать события и как раз дальше мы посмотрим, какой будет итог», - сказал он.
Но на этом дело не закончилось. Вопросы по поводу Сергея Лежнева возникли снова в ходе рассмотрения вопроса о дополнении полномочий губернатора по установлению порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников органов государственной власти.
«А вот товарищ Лежнев сейчас уволен или работает? Может, в командировке? Или получает до сих пор зарплату?», - поинтересовались у Андрея Клычкова депутаты.
Глава администрации губернатора и правительства Орловской области Александр Шалимов на это ответил: «Зарплата при нахождении в СИЗО не начисляется».
Нашлись в зале и те парламентарии, кто счел нужным заступиться за Лежнева. «Коллеги, Сергей Лежнев много и добросовестно работал на цели СВО. Пока нет приговора, нет и смысла поднимать (этот вопрос, - прим. ОН). Какое основание имеете Лежнева уже делать преступником? За вашим столом сидят такие же люди, на которых тоже заводили уголовные дела. И еще не раз заведут. Это не значит, что они преступники», - высказала свое мнение депутат Ирина Пашкова. Депутат Максим Спиридонов от КПРФ заявил, что стать фигурантом уголовного дела может кто угодно, даже за круглым столом. Его коллега Иван Дынкович напомнил, в свою очередь, депутату Игорю Рыбакову, который тоже взялся чем уколоть губернатора, что его брат Виталий Рыбаков сам был фигурантом уголовного дела. И в результате — суд его оправдал. Мол, нечего гнать коней: Лежнев пока обвиняемый, но не виновный, постановления суда об этом нет. А виновность в России устанавливает только суд.
Впрочем, от самого Андрея Клычков ответов депутатам получить в этот день так и не удалось. Глава региона покинул заседание, не дожидаясь окончания сессии.
Напомним, советник губернатора был задержан 25 мая и доставлен в Орел. Последние полтора года он занимался волонтерской деятельностью и возил из региона гуманитарную помощь, собранную жителями Орловской области, в зону СВО. Следствие считает его причастным к хищениям денег на ремонте орловских мостов. Сергей Лежнев не признает вину в причастности к хищению денег на ремонте орловских мостов. 27 мая суд арестовал советника губернатора. «Орловские новости» успели взять у него комментарий перед тем, как конвой увел его из зала суда, чтобы доставить в следственный изолятор.