К Клычкову приставили политтехнологов
© Фото: архив
Губернатор Орловской области Андрей Клычков, как уже неоднократно сообщалось, активно ведет свою избирательную кампанию, несмотря на то, что официально ее старт пока не объявлен. Клычков активно ездит по районам, делает громкие заявления, его подчиненные уже провели тендеры на пиар, сам губернатор всей своей публичной активностью демонстрирует желание переизбраться на второй срок.
Пока в кулуарах гадают, согласует ли Кремль этот самый второй срок, губернатор, кажется, еще несколько месяцев назад всеми своими действиями дал понять, что отмашка получена. «А почему тогда администрация президента не говорит о поддержке его кандидатуры публично?», — судачат в кабинетах областного правительства. Хотя ответ на этот вопрос, казалось бы, очевиден — на носу все-таки выборы, а не назначение. Да и вообще в российской практике публично в Кремле обычно как раз снимают губернаторов с должности. А затем ставят врио. А если снимать не зачем, то зачем мешать демократическим институтам работать.
Более того, как стало известно «Орловским новостям», уже некоторое время в Орле работают два политтехнолога, которые должны обеспечить победу Андрея Клычкова в губернаторских выборах. Они, напомним, пройдут уже осенью.
Впрочем, никакой сенсации здесь нет. Это снова Наталья Пяйве и Денис Михуля. Именно они организовывали избирательную кампанию Андрея Клычкова в 2018 году, когда он избирался на первый срок. Тогда он тоже много ездил по районам и встречался с избирателями задолго до старта избирательной кампании. Много мелькал в эфире и общался с орловцами в соцсетях. На выборах, где «Единая Россия» не выставляла своего кандидата, Клычков набрал 83,55% голосов. После этого политологи называли его «договорным губернатором».
О Наталье Пяйве информации в открытом доступе мало. А вот Михуля — выпускник Высшей школы экономики, на выборах работает с 2004 года. Член Российской ассоциации политических консультантов (РАПК) и Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). В конце 2022 года Михуля рассуждал о том, что тема СВО должна уйти из медиаповестки на второй план «для стабилизации социального самочувствия населения».
«Больше внимания в позитивном и продуктивном ключе уделять другим важным темам для нашей страны, которые из-за высокой тревожности неизбежно будут просаживаться, и которые были в приоритете до недавнего времени. Это, например, тема рождаемости и развития предпринимательства», — отмечал Михуля. А также: «было бы лучше добавить добрых и хороших новостей и историй. Сейчас этого не хватает».
С Андреем Клычковым Михулю роднит то, что политтехнолог тоже неравнодушен к соцсетям. Одна из его заметок посвящена как раз тематике соцсетей в политтехнологиях. «Но факт очевиден всем – соцсети стали базовым и обязательным инструментом всех публичных фигур, политиков, и не только на время избирательной кампании, но и на постоянной основе», — писал он в прошлом году. Клычков с ним бы точно согласился.