Алексей Богомолов: мэр Парахин «зацепился» за одну из «башен»

icon 11/07/2022
icon 10:00

©

После публикации в федеральных и региональных СМИ высказываний известных орловских журналистов, в том числе и работающих в самых популярных и массовых электронных и печатных изданиях, о «деле мэра Парахина» и их оценок роли СУ СК России по Орловской области в расследовании дел коррупционной направленности, у читателей появилось много вопросов. Многие из них провели параллель между публикацией этого материала на портале FLB.RU и критикой работы СУ СК России по Орловской области со стороны председателя СКР Александра Бастрыкина . "ОН" попросили рассказать о том, насколько оправдана такая параллель и в какой степени «дело Парахина» относится к «преступлениям прошлых лет» заместителя главного редактора Агентства федеральных расследований FLB.RU по работе с правоохранительными органами Алексея Богомолова.

- Сначала давайте выясним, что такое «преступления прошлых лет», негативные тенденции по раскрытию которых председатель СКР отметил на оперативном совещании. В законодательстве такого понятия не существует. Но есть подзаконный акт – приказ председателя СКР, в соответствии с которым с 2007 года к преступлениям прошлых лет относятся «преступления, уголовные дела по которым были прекращены в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого».

Это официальная формулировка, уточнявшаяся приказом председателя СКР №65 от 31 июля 2014 года, сегодня рассматривается несколько шире. Формально расследование уголовного дела в отношении мэра Орла Юрия Парахина к «преступлениям прошлых лет не относится», поскольку прекратить его пока не удалось, да и обвиняемый известен. Но на практике проверка сотрудниками центрального аппарата СКР, которая может последовать для выяснения подробностей вменяемых СУ СК п Орловской области «негативных тенденций» на 99% должна затронуть и некоторые резонансные дела, в том числе, как мне представляется, и «дело Парахина».

Теперь о причинно – следственной связи. В 12 часов 4 июля на портале FLB.RU вышел материал группы орловских журналистов о работе СУ СК России по Орловской области. Насколько нам известно, руководство СКР было ознакомлено с ним до конца рабочего дня. Случайна ли последовавшая менее чем через сутки публичная критика орловского управления, знает только председатель СКР. Скорее всего, о негативных тенденциях было известно, но в какой степени они должны были быть озвучены – вопрос… В случайности я лично не верю, поскольку публичная критика председателем регионального подразделения – это ЧП. А насколько быстро руководитель следственного органа поймёт «случайность» этой критики и как будет действовать, мы с вами увидим в ближайшие дни.

Кстати, в Орле меня часто спрашивают, какая структура препятствует передаче уголовного дела Парахина в суд и кто конкретно за это отвечает. Скажу своё мнение. Препятствуют некоторые руководящие сотрудники СКР. В этой структуре, как и в администрации президента, есть «несколько кремлёвских башен». Так журналисты образно именуют группы влияния. За одну из таких «башен» каким-то образом сумел «зацепиться» Парахин. Сейчас идёт активное выяснение, причём не только нами, за какую именно.

Основательность и возможности этой «башни» мы увидим в ближайшее время, когда закончится срок рассмотрения председателем СКР требования Генеральной прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства при расследовании уголовного дела, возбуждённого в отношении Ю.Н. Парахина.

  • Напомним, дело против Юрия Парахина было возбуждено в 2021 году. Изначально по статье о халатности, затем оно было переквалифицировано на злоупотребление полномочиями (ст.285 УК РФ). Парахину предъявлено обвинение. Однако дело в суд пока не направлено. В конце июня 2022 года первый заместитель Генпрокурора России Анатолий Разинкин потребовал от СКР устранить нарушения федерального законодательства по этому делу.