«В нашей ситуации – это фашизм»: Шураева заявила, что орловские онкобольные рискуют умереть на пороге поликлиники
©
Орловцев возмутило объявление, вывешенное на дверях орловского онкодиспансера. Из него следует, что для консультации в медучреждении пациент должен принести справку, заверенную несколькими специалистами и печатью поликлиники, к которой он прикреплен. Подробности этой истории в своих соцсетях рассказала активистка Елена Шураева.
Ситуацию омрачает то, что предъявлять такую справку пациентам необходимо перед каждым посещением онколога.
«Мы встали в очень тяжелую ситуацию. Особенно с учетом нынешней ковидной эпидемии. Получается, что у пациентов отодвигается время получения диагностической помощи. В этой ситуации гонять пациентов несколько раз по поликлиникам, начмедам и врачебным комиссиям – это какое-то вредительство. В нашей ситуации – это фашизм», - заявила Шураева.
Активистка попыталась разобраться в ситуации и обратилась за разъяснениями в ТФОМС Орловской области. В фонде ответили, что подобная справка нужна только иногородним, однако в регистратуре онкодиспансера активистке признались, что такие справки они требуют от всех пациентов.
Прояснить ситуацию Шураевой помог замглавврача по организационно-методической работе Юрий Шитухин. Он объяснил, что в диспансере не могут увидеть, в каком конкретном регионе застрахован пациент. Когда пациент с орловским паспортом и пропиской, который большую часть времени проводит в Брянске и прикреплён к местной поликлинике, приходит в орловский онкодиспансер и получает там медпомощь, медучреждение подаёт эти сведения в ТФОМС. Фонд в свою очередь должен предъявить это в Брянск. А тарифы во всех регионах — разные. Из-за этого происходит неразбериха — одни ТФОМСы не хотят платить другим за пациентов, которые застрахованы либо прикреплены другой области. Поэтому онкодиспансер вынужден требовать справки 057/у от всех пациентов.
«Как мне пояснил доктор из онкодиспансера, это относится к пациентам, которые приходят на первичный консультативный, диагностический прием, а также к тем, кому планируют делать хирургическую операцию. Если пациенты проходят химиотерапию и лучевую терапию, то им приносить справку 057/у не нужно», - пояснила Шураева.
По словам активистки, усилил эту неразбериху приказ Минздрава об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по онкозаболеваниям, в котором говорится, что пациенты должны быть прикреплены и лечиться по месту жительства.
Шураева напомнила, что Орловская область находится на одном из первых мест по смертности от онкологии. По ее мнению, такие действия снижают доступность медицинской помощи и увеличивают риски смертности онкопациентов.
«Давайте хотя бы сейчас, в период эпидемии, пойдем на какие-то взаимные уступки и сделаем так, чтобы наши онкопациенты смогли получить медицинскую помощь, а не умерли где-нибудь на пороге поликлиники», - подытожила Шураева.
- Напомним, редакция «ОН» ранее освещала проблему Надежду Новикой. У нее диагностирован рак левого легкого. Почти два года Надежда лечилась в обнинском федеральном центре, где при выписке ей назначили препарат Ниволумаб. Однако в орловском онкодиспансере в предоставлении препарата ей отказали. По словам женщины, шло затягивание времени со стороны врачей и происходило нарушение ее прав как онкобольной. В результате проверки организацией не было выявлено никаких нарушений в лечении женщины, которой отказывали в назначенном ей лекарстве. Тем не менее по решению врачебной комиссии Новиковой назначили препарат Новолумаб, не выявив противопоказаний к применению.