День, когда в Орле прокуратура нашла нарушения закона при отчуждении участка школы №38

©
О новых подробностях в деле об убийстве 9-летней Вики Гнедовой рассказали РИА Новости.
Выяснилось, что адвокат Шаяхмедова Юлия Оленичева утверждает, что ее подзащитный оговорил себя под давлением следователей и сокамерников.
«Ни на молотке, ни на перчатках, ни на окурке, который нашли в яме, нет следов ДНК. Нет и крови на его одежде, хотя ее не стирали. Психиатрическая экспертиза не выявила склонность к педофилии. Все следственные действия, связанные с обнаружением трупа мальчика, провели без участия адвоката, поэтому, по сути, не имеют юридической силы», - заявляет Оленичева.
Адвокат добавила, что результаты генетической экспертизы, найденных в лесу останков мальчика, ей до сих пор не предоставили. А показания детей и девочки-подростка о сексуальных домогательствах Оленичева считает неубедительными.
«На очной ставке школьница, например, путалась и не могла точно объяснить, где именно все это происходило. Если Шаяхмедов приставал к детям, то почему люди на протяжении стольких лет молчали», - сказала Оленичева.
Также журналисту издания удалось узнать, что признаться в убийстве оперативники предлагали и матери Вики.
«Оперативники решили, что это я расправилась с дочерью. На допросах вели себя по-хамски, угрожали, грубили. С ухмылкой предлагали за миллион рублей сознаться в преступлении — хотели посмотреть на мою реакцию», - поделилась женщина.
Ее мужа тоже допрашивали и требовали признаться в убийстве.
Сейчас родители Вики добиваются привлечения к уголовной ответственности и жены Шаяхмедова. По их мнению, она обо всем знала и неспроста не пускала оперативников в квартиру.
«Я слышала, как уже после пропажи дочери супруга Шавката заявила: «Я вытаскивала тебя из этого дерьма еще до переезда, а ты опять продолжаешь», - вспомнила мать Вики.
6 ноября Следственный комитет опубликовал видео проверки показаний на месте, на котором 61-летний Шавкат Шаяхамедов показывает, как расправился с 11-летним школьником в 2005 году.