Вчера театр «Свободное пространство» показал свою финальную премьеру сезона. Спектакль «Обыкновенное чудо», поставленный по мотивам одноименной пьесы Евгения Шварца, заставил зрителей задуматься об обыкновенном и чудесном . За развитием событий на сцене следил корреспондент «Орловских новостей". 
 
«Обыкновенное чудо» — какое странное название! Если чудо — значит, необыкновенное! А если обыкновенное — следовательно, не чудо» — с этих слов началась одна замечательная и очень трогательная история.
 
Сказка, развернувшаяся на сцене, рассказывает о чистой любви, полной душевных мук и счастливых мгновений. Любви, заставляющей человека делать сложный выбор, совершать невероятные поступки и преодолевать трудности. 
 
Творец истории — бессмертный волшебник, безумно влюбленный в свою жену. Однажды он понимает, что его избранница земная и рано или поздно умрёт. Ради развлечения жены волшебник придумывает сказки, которые не всегда имеют счастливый финал. Однажды волшебник превращает медведя в человека и решает, что заклятие снимется тогда, когда в заколдованного влюбится принцесса и поцелует его. Сказочник делает всё возможное, чтобы в его доме встретились медведь с принцессой и полюбили друг друга. Старания волшебника не проходят даром, и на сцене случается роковая встреча героев. 

Параллельно с развитием любовной сюжетной линии в постановке появляются и другие герои: король-самодур со своими подданными, одинокий трактирщик, молчаливый палач и охотник с его неопытным учеником. Герои делятся со зрителем историями из своей жизни, раскрывают причины их поступков, несчастий и мытарств. 

Казалось бы, что может быть общего между такими разными персонажами с такими непохожими судьбами? На этот вопрос зритель отвечает постепенно, ведь только к концу сказки становится ясно, что все герои спектакля - влюбленные люди: кто-то друг в друга, кто-то в любимое дело, кто-то в жизнь, кто-то в деньги, а кто-то в своего ребенка. 

Симбиоз серьезной сказки и легкой иронии - едва ли не самая лучшая придумка в спектакле. Ни одна история взросления не обходится без осмысления вечных тем окружающего мира и зачастую этот процесс сопровождается глубокой погруженностью. В постановке встречаются моменты, дающие возможность зрителю полностью проникнуть в канву сложных судеб персонажей. Однако уйти в себя окончательно не удаётся, потому что режиссер грамотно сдвигает акценты, то и дело разбавляя серьезные диалоги героев непринужденными шутками. На протяжении всей постановки зритель как будто балансирует на грани беззаботного мечтания о чудесном и глубокого рассуждения о времени, жизни и любви. 

Любовь и есть то самое «обыкновенное чудо», ведь она способна соединить несовместимое: волшебное и земное, нежное и дикое, легкомысленное и практичное, увядающее и борющееся. 

Как подметил сам режиссер постановки Сергей Пузырёв, действия, происходящие на сцене очень динамичные. По словам Пузырёва, это связано с тем, что все герои озабочены своими проблемами, а люди, которых что-то волнует всегда существуют достаточно подвижно. 

В финале спектакля любовь всё-таки побеждает заклятие. Но чтобы чудо свершилось, любить должны оба... 

Спектакль посмотрела Ирина Кабанова