На состоявшемся он-лайн брифинге директор филиала АО «Газпром газораспределение Орел» в г. Орле Сергей Чунихин напомнил потребителям природного газа, что договор на техническое обслуживание газового оборудования обязан заключить каждый. И с некоторых пор это не просто вопросы безопасности, а закон, и соблюдать его необходимо всем без исключения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» ответственность за безопасное использование бытовых газовых приборов в частных домах и квартирах, за их содержание в надлежащем состоянии, возлагается на собственников и нанимателей жилых помещений.

Здесь же прописано, что техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техобслуживании, который заключается на три года с последующей пролонгацией. Согласно ему газовики один раз в год будут проводить проверки исправности газовых приборов. Если же собственник отказывается заключать договор, ему грозит штраф: от 1 до 2 тысяч рублей, если повторно – от 5 до 10 тысяч.

Кроме того, газоснабжающие организации имеют полное право прекратить поставку газа. С начала года за нарушение правил было отключено более тысячи квартиросъёмщиков только в Орле и Орловском районе. Это вполне оправданная мера: поставщик не знает, исправно оборудование или нет, и не может подвергать опасности жизнь и здоровье людей.

Для заключения договора нужно обратиться в службу «Единое окно». Она находится в г. Орле на Наугорском шоссе,17. Для подачи заявления на заключение договора на техобслуживание нужен паспорт, подтверждающий прописку на данной территории. Оплату можно произвести заранее через кассу Сбербанка или в едином расчётном центре, а также непосредственно по факту выполнения работ слесарю, который выпишет вам квитанцию.

Однако в настоящее время в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции орловские газовики просят абонентов минимизировать визиты в абонентские службы и активнее использовать дистанционные сервисы.