Пустить автобусы или продать теплоходы: В Орле ищут пути вывода из кризиса ТТП

icon 20/02/2020
icon 15:30
Важная новость
Пустить автобусы или продать теплоходы: В Орле ищут пути вывода из кризиса ТТП

Автор:

20 февраля на заседании профильного комитета горсовета обсуждалось положение трамвайно-троллейбусного предприятия.

Как доложил руководитель финансового управления администрации Игорь Краличев, в 2019 году пассажиропоток упал и составил 10,7 млн человек. Выручку предприятие получило в сумме более 160 млн рублей, также были получены субсидии в сумме 82,9 млн рублей. Однако при себестоимости одной поездки 26,32 рубля убытки предприятия за год составили 40,4 млн рублей. А кредиторская задолженность составляет 93,9 млн рублей.

Один из рассматриваемых вариантов выводов предприятия из кризиса - организация автобусных перевозок. Но для этого необходимо погасить кредиторскую задолженность. А кроме того, необходимо будет вложить во ввод автобусов в эксплуатацию миллионы рублей (речь идёт о 50 автобусах из Москвы). В общей сложности необходимо вливание 110 млн рублей.

Сейчас на предприятии этих денег нет. Зато чиновники уже знают, где применить эти автобусы. Так, по словам представителя транспортного отдела Дмитрия Ветрова, уже есть договоренность с департаментом транспорта о том, что эти автобусы будут обслуживать дачные маршруты.

- Впоследствии они могут также обслуживать городские маршруты, выходя на конкурсы, либо замещать маршруты, освободившиеся после расторжения контрактов с недобросовестными перевозчиками, - заявил Ветров.

Источники доходов также прорабатывались. Например, планируется продать 4 теплохода за 2,3 млн рублей. Экономия затрачиваемых сегодня на их обслуживания предприятием средств составит 962 тысячи рублей.

- А кому продавать? - поинтересовался депутат Нерушев.

- Есть инвестор из туристической сферы, готовый выкупить теплоходы, восстановить за свой счёт и пустить их по Оке в Орле.

Все для горожан, - сказала руководитель УМИЗ Татьяна Решетова.

Среди других строчек дохода - реклама на бортах транспортных средств и опорах электропередач, что принесёт порядка 5 млн рублей. А также сдача на металлолом неэксплуатируемой техники – 500 тыс рублей.

Однако депутаты обратили внимание на то, что существенная строка расходов - это затраты на электроэнергию. По этой строчке сложилась львиная доля долгов предприятия.

Депутат Тимур Нерушев предложил администрации выступить с законодательной инициативой, чтобы приравнять ТТП к социально-значимым предприятиям и получать электроэнергию по льготным тарифам.

Информацию приняли к сведению, но чиновникам рекомендовали более детально проработать вопрос, к нему вернутся через месяц.

  • Ранее в интервью "Орловским новостям" новый директор орловского ТТП Юрий Гордюшин подробно рассказал о проблемах, путях спасения и перспективах муниципального предприятия.