«Мы готовы выйти на забастовку»: Водители трамваев рассказали о кризисе в ТТП и нищенских зарплатах

icon 24/07/2019
icon 12:14

©

На минувшей неделе в социальных сетях началась просачиваться информация о том, что работники трамвайного депо ТТП объявили «итальянскую забастовку». Администрация Орла сразу же разослала в СМИ пресс-релиз, в котором эта информация опровергалась. В начале этой недели стало известно, что трамваи действительно работают со сбоями, а речи о забастовке если и не идет прямо сейчас, то эта история может стать актуальной уже на следующей неделе. Во всяком случае водители трамваев уже предупредили об этом руководство ТТП. «Орловские новости» поговорили с ними и выяснили, что происходит на предприятии.

«Трамвайно-троллейбусное предприятие» уже много лет возглавляет депутат горсовета, секретарь отделения «Единой России» в Заводском районе Орла Александр Коровин. Лет 10 из этого периода Коровин поднимает вопрос о недостаточно внимательном к предприятию отношении со стороны администрации города: финансирование скудное, компенсации за перевозку льготников приходится выбивать через суд, с тарифом тоже постоянные пересуды, ко всему – еще и частные перевозчики, дублирующие муниципальные маршруты.  При всех «за» и «против» до сих пор ТТП, в отличие от многих муниципальных предприятий Орла, находится наплаву, хотя давно могло бы сгинуть, как, например, ПАТП-1. Благодаря Коровину или вопреки? Наверное, ответ на этот вопрос станет ясен, если Коровин уйдет со своего поста. Ну, или его, что называется, «уйдут». А к этому, похоже, все медленно и верно – движется…

Весной этого года коллектив ТТП обратился к президенту страны Владимиру Путину, а также к секретарю генсовета «Единой России» с жалобой на местную власть. Дескать, сколько лет бьем в колокол, а проблемы лишь копятся, нарастают как снежный ком. Местная власть тут же проявила чуткость, ведь жалобу тут же спустили вниз. Надо как-то реагировать, иначе наверху подумают, что пошел вразрез с линией партии. Секретарь местного «ЕдРа» Леонид Музалевский, после череды фантасмагоричных и в то же время весьма комичных публичных кунштюков, все же снизошел до встречи с коллективном предприятия. Протокольно пожали руки с Коровиным, а буквально на следующий день на ТТП заявилась проверка Контрольно-счетной палаты, разумеется, в итоге выявившая целый ворох нарушений.

Коровин, естественно, назвал проверку «заказной», попутно сравнив себя почему-то с журналистом «Медузы» Иваном Голуновым, а в КСП все так же естественно ответили, что Коровин отнюдь не Голунов, а выводы аудиторов, в случае несогласия с ними, всегда можно обжаловать в суде.

В кулуарах начались пересуды на тему того, что Коровина-де сливают, вот он, мол, и взъерепенился. Называлась даже кандидатура сменщика – депутат облсовета Андрей Митин, который однажды уже попробовал себя в роли капитана тонущего корабля ПАТП-1, но, не мудрствуя лукаво, предпочел присоединиться к бегущим за борт первыми…Капитана из него не получилось, а ПАТП-1 в конце концов затонуло. И вот теперь, дескать, бравому мореплавателю предоставят еще один шанс. Как знать, как знать…

Но это все прелюдия. Любопытнее то, что происходит внутри самого ТТП на уровень чуть ниже руководящего звена. Все дело в том, что уже не первую неделю в Орле лихорадит трамвайное депо. Сначала в соцсетях появилась информация, что, дескать, существенно возросли интервалы между трамваями. Орловцы начали жаловаться, что в час пик электрический транспорт приходится ждать по 20 минут, и не факт, что на нем получится уехать в виду переполненности. Позже начали просачиваться сведения о начале «итальянской забастовки».

«Работники "трамвайной" части предприятия вслед за медиками объявили "итальянскую" забастовку», - написали администраторы группы “Общественный транспорт Орла онлайн” в соцсети “Вконтакте”. Буквально сразу после того, как эта информация попала в СМИ, администрация Орла начала связываться с редакциями с просьбой дать опровержение.  «Предположения о том, что увеличившиеся интервалы движения электротранспорта связаны с протестами работников предприятия, некорректны. Интервалы увеличены из-за нехватки водителей и низкой готовности подвижного состава. Информация о так называемой «итальянской» забастовке, размещенная в некоторых средствах массовой информации, не соответствует действительности», - говорилось в сообщении администрации Орла.

Между тем, как выяснили «Орловские новости», в июле коллектив водителей трамваев написал обращение на имя гендиректора ТТП Александра Коровина, в котором уведомил его об отказе работать в выходные дни. «Коллектив водителей трамвая отказывается работать в свои выходные дни, в связи с тем, что основная зарплата у водителей очень низкая и вопрос о повышении зарплаты не решается, а выход на работу в свой выходной день не решает улучшения материального положения», - говорится в обращении. Там же водители отмечают, что отказ от работы по выходным вступает в силу с 17 июля. Под обращением подписались практически все (!) водители трамвая ТТП.

«Орловские новости» поговорили с водителями лично. Они подтвердили подлинность обращения.

«Зарплата у нас никакая - 10-12 тысяч. Мы ничего не просим, кроме того, чтобы нам повысили зарплату», - говорит Светлана Геннадьевна, водитель трамвая. Отметим, что наши собеседники попросили не указывать их фамилии. Но редакция располагает этими данными. 

«Мы написали коллективное заявление, чтобы нам повысили зарплату. Сейчас час нашей работы стоит 32 рубля 43 копейки. Умножьте на 8 часов - и получите дневной заработок. (259,2 руб.). Можно жить на такие деньги? А какие у нас условия труда: мы встаем в 3:30 утра, на линию в 5:10 утра выходим. Если брать с перерывом и подготовкой выхода на линию, мы находимся на работе по 10-11 часов», - говорит еще один водитель трамвая Татьяна Николаевна.

По ее словам, на сегодняшний день коллектив не объявлял забастовку и не принимал решение о создании стачечного комитета.

«Мы не планируем перекрывать движение, мы только хотим, чтобы городские власти обратили на нас внимание и дали нам достойную заработную плату. У нас на 90% изношено путевое хозяйство, контактная сеть. Вагоны неисправны на 80%. Те, что работают, износили уже три срока эксплуатационных. Делать их нечем. Запчастей у нас нет. Купить их нам не на что. Администрация города говорит, мы вам деньги выделяем, а по факту у нас их нет: ни на зарплату, ни на запчасти, ни на путевое хозяйство, ни на что. Мы обратились к Коровину, он сказал, что город денег не даёт. Предприятие всё в долгах», - отмечает собеседница «ОН».

Водители также отмечают, что не в восторге от введения социальных проездных билетов (по 90 поездок). «Получается, что одна поездка по этому проездному - 5 рублей. Проездные эти предприятию невыгодны», - говорит Татьяна Николаевна. По ее словам, согласно штатному расписанию, в трамвайном депо должно быть минимум 118 человек. «А у нас на данный момент 55 человек. Из них - 2 человека в декрете. Остается 53, из которых 22 - пенсионеры. Если они уйдут - останется 31 человек. Чтобы получить более-менее приличные деньги надо перерабатывать. Мне 59 лет, я работаю 6 дней в неделю», - говорит женщина.

Ее коллега, Светлана Геннадьевна, рассказала, что к забастовке они готовы.

  «В целом мы готовы на забастовку. А что нам ещё делать, если нам не платят ничего? Сейчас по договоренностям с администрацией у них есть срок до 1 августа, чтобы повысить зарплату хотя бы до 20 тысяч», - отметила собеседница «ОН».

Водители говорят, что на помощь профсоюза ТТП не рассчитывают, так как он «ничего не делает и заодно с Коровиным». Тем временем, как видно из общения с ними, настроения в депо довольно мрачные. По данным водителей, по выходным сейчас на 4 маршрутах на линию выходят всего лишь 10 вагонов.

«Проблемы МУП «ТТП» известны администрации города Орла и решаются ею совместно с Орловским городским Советов народных депутатов», - в свою очередь, еще на прошлой неделе, сообщали в своем заявлении муниципальные власти.

В ТТП пока от комментариев воздержались. 


Денис Волин, Максим Клягин